Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "ЖКХ и благоустройство" Дмитровского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на благоустройство набережной пруда по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Инженерная (извещение N0848300037423000815 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -22.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 43 725 761,46 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 01.08.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 2 к контракту ненадлежащим образом установлен размер аванса.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер аванса (если предусмотрена выплата аванса).
Заказчиком в Приложении N2 к контракту установлено в том числе следующее:
N |
Наименование |
Аванс/Оплата |
Учёт неустойки |
Сумма, руб. **/% |
1. |
Оплата выполненных работ |
Оплата |
Оплата за вычетом неустойки *** |
100% По фактическому объёму |
Срок исполнения обязательства Заказчиком***:5 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт о приемке выполненных работ" (Благоустройство набережной пруда по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Инженерная); | ||||
2. |
Авансовый платёж N01 |
Аванс * |
Оплата за вычетом неустойки *** |
30 % от цены контракта |
Срок исполнения обязательства Заказчиком***:5 раб. дн. от даты начала обязательства-предшественника "Передача Подрядчику площадки пригодной площадки для выполнения работ"; |
В извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе, следующее:
"Контракт заключается после предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться путем внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, либо предоставлением независимой гарантии (НГ). НГ должна быть безотзывной и соответствовать требованиям ст. 45, 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ППРФ от 08.11.2013 г. N 1005. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. НГ должна в том числе содержать условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных ГК РФ оснований для отказа в удовлетворении этого требования. Запрещается включение в условия НГ требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых НГ. Срок действия НГ устанавливается с учетом требований пп. 5 ч. 2 ст. 45 и ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В случае применения антидемпинговых мер во исполнение требований ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, контракт заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем 10% от НМЦК или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"На основании пункта 2.10 проекта Контракта, Заказчик производит выплату аванса Подрядчику в размере 30 % от цены контракта в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации, в порядке и в сроки, указанные в приложении 2 к Контракту, на счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в разделе 16 Контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Во исполнение положений статьи 37 Закона о контрактной системе, абзацем 3 пункта 2.10 проекта Контракта Заказчиком установлено, что выплата аванса при исполнении Контракта, заключенного с участником закупки, указанным в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
При этом, в Извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлен размер обеспечения исполнения контракта, который составляет 13 117 728, 44 рублей и определен порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению.".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований подобным образом не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 августа 2023 г. N 050/06/105-28006/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023