рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ул. Лучистая, д. 8, пом. 3) (извещение N 0848300051623000485),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЭВОЛЮЦИЯ" заключен контракт от 08.06.2023 N 3504004711723000002 на сумму 195 600,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 15.7 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Приложением N 5 к Контракту установлен срок выполнения работ - 42 дня с даты заключения Контракта.
18.07.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о замене оборудования, предусмотренного Контрактом, на аналоговый в связи с длительностью срока поставки оборудования - 55 дней.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, 21.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 18.07.2023 Решение размещено на Официальном сайте.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
24.07.2023 Заказчиком направлен ответ на письмо Участника от 18.07.2023, согласно которому для замены оборудования, предусмотренного Контрактом, необходимо заключить дополнительное соглашение к Контракту, для подтверждения возможности заменить оборудование на аналоговое необходимо независимое экспертное исследование и заключение организации, обладающей лицензией на выполнение таких видов работ.
25.07.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о несоответствии проектной документации по Контракту нормам действующего законодательства.
27.07.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о готовности исполнить обязательства по Контракту и необходимости продления срока исполнения Контракта до 31.07.2023.
28.07.2023 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо об окончании срока выполнения работ по Контракту - 20.07.2023, что делает невозможным заключения дополнительного соглашения об увеличении срока выполнения работ.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 01.08.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что исполнение Контракта на условиях действующей проектной документации не представляется возможным ввиду того, что проектная документация разработана в 2021 году, после чего в законодательство внесены изменения. Участник предлагал Заказчику собственными силами внести изменения в проектную документацию, ответ от Заказчика не получен. Кроме того, оборудование, предусмотренное Контрактом, изготавливается в течение 55 дней, что превышает срок действия Контракта, заменить указанное оборудование на оборудование с аналогичными характеристиками Заказчика не согласен. Учитывая изложенное, исполнение Контракта надлежащим образом в регламентированный срок невозможно.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Участник имеет опыт ранее успешно исполненных Контрактов.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "РББ ЛИДЕР" (Левашова ул., д. 25, эт. 3, каб. 1, 2, г. Раменское, Московская обл., 140105, ИНН 5040125069) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 августа 2023 г. N РНП-27916эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023