Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Федерального государственного казенного учреждения "Оптовый центр N 4" (далее - Заказчик), ООО "ЭВОЛЮЦИЯ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на приобретение средств индивидуальной защиты (извещение N 0348100071522000249),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЭВОЛЮЦИЯ" заключен контракт от 08.09.2022 N 1504003610822000200 на сумму 322 748,02 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 11.4 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1 Контракта поставка товара осуществляется силами и средствами поставщика в течение 30 рабочих дней от даты подписания Контракта.
16.11.2022, 30.11.2022, 17.01.2023, 19.01.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о неисполнении Контракта с требованием исполнить обязательства.
02.02.2023 Участником поставлен товар, предусмотренный Контрактом.
22.02.2023 Заказчиком принят товар, предусмотренный Контрактом, в полном объеме на сумму 322 748,02 рублей.
26.04.2023 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о готовности оплатить товар в размере 240 776,02 рублей по причине того, что 1 позиция товара из 6 поставленных не соответствует условиям Контракта.
08.07.2023 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о расторжении Контракта по соглашению сторон.
12.07.2023 Заказчиком оплачен принятый товар на сумму 240 776,02 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, 18.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 18.07.2023 Решение размещено на Официальном сайте.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 31.07.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что товар, поставленный Заказчику, соответствует условиям Контракта в полном объеме, Заказчиком подписан документ о приемке товара в полном объеме, претензии о несоответствии поставленного товара не получены.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ЭВОЛЮЦИЯ" (Солнечный пр-д, д. 8, кв. 106, с. Молоково, Ленинский г.о., Московская обл., 142714, ИНН 5003136721) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 августа 2023 г. N РНП-28265эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023