Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Серпуховская районная стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку индукционных нагревателей инструмента (извещение N 0348300242623000021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 27.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 59 812,32 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.08.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В Приложение N1 к Описанию объекта закупки установлены, в том числе следующие требования:
N п/п |
КТРУ |
N показателя |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара |
Ед. изм. |
||
Наименование показателя товара |
Требуемое значение показателя, установленное заказчиком |
Значение показателя, предлагаемое участником |
|
|||
1 |
Нагреватель индукционный 25.73.60.190-00000001 - |
1 |
Технические характеристики |
|||
1.1 |
Индукционный нагреватель инструмента |
Соответствие |
|
|
||
1.2 |
Максимальное время нагрева инструмента |
6 |
|
секунда |
||
1.3 |
Электропитание (адаптер) |
~220/230 В 50/60 Гц 1,0 А |
|
|
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено, каким именно образом необходимо заполнять значения показателей, установленных с символом "/", что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 08.08.2023 N 050/06/105-28432/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 августа 2023 г. N 050/06/105-28432/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2023