Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Цифроматика" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Заказчиком Комиссией по осуществлению закупок, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме "Разработка общей модели угроз и действий потенциального нарушителя безопасности информации, содержащейся в навигационной пломбе, в том числе с учетом информационных систем функциональных операторов" Шифр: "Навигационная пломба - угрозы" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100013923000021) (далее - Извещение, Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом сформировавших протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 28.07.2023 N ПРОII1 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) и протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.07.2023 N ИЭОК1 (далее - Протокол подведения итогов).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Комиссия по осуществлению закупок действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 29.06.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 993 333,33 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 10304114732192002241;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.07.2023;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 28.07.2023;
8) по результатам рассмотрения заявок участников закупки 3 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признано ООО "АМТ-Групп" с предложением о цене контракта 19 593 400 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом сформированы Протокол рассмотрения и оценки заявок и Протокол подведения итогов, а именно: в Протоколе рассмотрения и оценки заявок не содержится мотивированного решения или иного обоснования о соответствии или несоответствии заявок участников закупки, в Протоколе подведения итогов отсутствует информация, какой контракт определен Заказчиком как имеющий наибольшее значение наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с Законом о контрактной системе заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок и Протокол подведения итогов не противоречат требованиям положений Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Цифроматика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2023 г. N 28/06/105-92/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023