На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение
ФГУП "НПП "Гамма" (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях
ФГУП "НПП "Гамма" при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ и осуществление функций технического заказчика на период выполнения работ по объекту: "Строительство, реконструкция и техническое перевооружение многофункционального комплекса", ФГУП "НПП "Гамма" г. Москва (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0573100009723000012) (далее соответственно - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению Заказчика при формировании в ЕИС проекта контракта по Аукциону отображается цена контракта в размере начальной (максимальной) цены и не подлежит редактированию, при этом в файле проекта контракта по Аукциону цена указана с учетом снижения при проведении Аукциона, что препятствует прохождению контроля такого контракта в ЕИС.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 29.06.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта - 193 057 822,92 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.07.2023;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки;
7) дата подведения итогов определения поставщика в Аукционе - 11.07.2022;
8) по результатам рассмотрения заявок 3 участника закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "АДМ СпецРТ" с предложением о цене контракта/суммы цен единиц товара, работ, услуги 171 821 462, 45 руб.
Согласно доводу Заявителя, при формировании в ЕИС проекта контракта по Аукциону некорректно указана информация о цене контракта, а именно: цена контракта отображается в размере начальной (максимальной) цены и не подлежит редактированию, при этом в файле проекта контракта по Аукциону цена указана с учетом снижения при проведении Аукциона, что препятствует прохождению контроля такого контракта в ЕИС.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта,а также обосновывает цену единицы товара, работы, услуги.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной систем при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки содержащее информацию о начальной (максимальной) цене контракта (далее - НМЦК) (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), при этом в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что 29.06.2023 Заказчиком размещено Извещение с указанием максимального значения цены контракта в размере 193 057 822,92 руб., с точным указанием объема закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом Извещением установлено, что закупка осуществляется в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, согласно которой оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС размещено приложение с расчетом НМЦК, соответственно Заказчику в Извещении следовало установить НМЦК.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что неверный выбор значения цены контракта по Аукциону произошел в результате технической ошибки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 42
Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 42
Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 10.08.2023 по делу N П-239/23 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа
ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2023 г. N П-239/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023