На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 11.08.2023 N 47/23 "О проведении внеплановой проверки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова" на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя инспекции - <_>, врио руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Членов инспекции:
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
проведя внеплановую проверку на основании обращения АСО "Общественный контроль" (вх. N 2635-ЭП/23 от 31.07.2023), в целях реализации полномочий по контролю в сфере осуществления закупок на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе ФГБОУ ВО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова" при проведении закупки в формате электронного аукциона: "ГСМ для нужд Академии на 1 полугодие", номер извещения - 0302100013323000001, ИКЗ - 231032304935603260100100100011920244,
УСТАНОВИЛА:
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (далее - ЕИС) 20.03.2023 Заказчиком - ФГБОУ ВО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова" заключен договор N 0302100013323000001 (реестровый номер - 1032304935623000007) на поставку ГСМ для нужд Академии на 1 полугодие. Цена контракта - 2 024 440 руб.
Из обращения АСО "Общественный контроль" следует, что при заключении договора от 20.07.2023 N 075271 Заказчиком допущено нарушение требований части 2 статьи 43, части 1 статьи 34, пункта "д" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно, ответственным должностным лицом Заказчика в контракте не включена информация о конкретных показателях товаров, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки.
В отношении объекта закупки в описании объекта закупки в извещении представлены следующие требования и инструкция по заполнению заявки на участие.
_
В отношении объекта закупки в заключенном контракте отсутствуют соответствующие требованиям технического задания извещения сведения о конкретных параметрах поставляемых товаров (Приложение N 1 "Спецификация" к Контракту), в частности полностью отсутствуют характеристики для позиции "дизельное топливо".
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым в контракте действительно предоставленная участником информация о конкретных показателях товаров не влечена в контракт по невнимательности специалиста по закупкам.
В отношении объекта закупки в описании объекта закупки извещения был приложен файл, который характеризует описание объекта закупки, но не как инструкцию по заполнению заявки на участие (вх. N 2902-ЭП/23 от 16.08.2023).
В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке в отношении объекта закупки должна содержать:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Данная информация о товаре включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" выше:
- может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
- не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Инструкция по заполнению заявки предполагает прямое указание на недопустимость в заявке диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных показателей1.
В соответствии с названной частью 1 статьи 34 и пункта "д" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проект контракта, формируемый заказчиком, составляется путем включения в проект контракта предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о характеристиках предложенного им товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименования страны происхождения товара.
Характеристики товара есть совокупность технических (физических, химических, механических, органолептических и т.д.) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого2.
Таким образом, предложение участника аукциона, содержащее характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименования страны происхождения товара поставляемых товаров, или товаров, используемых при выполнении работы, оказании услуги, являющейся предметом закупки, соответствующие требованиям заказчика, в обязательном порядке включается в контракт на основании части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе
Учитывая изложенное, проверкой установлено нарушение Заказчиком части 2 статьи 43, части 1 статьи 34 и пункта "д" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова" нарушение части 2 статьи 43, части 1 статьи 34 и пункта "д" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства по части 1 статьи 7.32 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
|
<_> |
Члены инспекции |
|
<_> |
|
|
Е.Д. Алсаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 августа 2023 г. N 003/06/99-599/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2023