Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - -------- - временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России;
члены Комиссии:
---------- - временно исполняющий обязанности начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
---------- - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
---------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "МСК", извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/48-498/2023 надлежащим образом;
в присутствии представителей:
Министерства здравоохранения Республики Мордовия - --------, действующей на основании доверенности N 22 от 14.08.2023 года, со сроком действия 1 (один) год;
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - ---------------, действующего на основании доверенности б/н от 20.06.2023 года, со сроком действия 1 (один) год,
рассмотрев 15 августа 2023 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "МСК" (далее - ООО "МСК", Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства здравоохранения Республики Мордовия, государственного казенного учреждению Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000323002810 на закупку лекарственного препарата для медицинского применения "Имипенем+Циластатин", в рамках мероприятия "Совершенствование системы оказания медицинской помощи оказания больным туберкулезом" подпрограммы "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Мордовия" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 08.08.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N3882-ЭП/23 от 10.08.2023 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 10.08.2023 года N ДМ/2928/23 рассмотрение жалобы назначено на 14.08.2023 года в 16 часов 00 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 10.08.2023 года N ДМ/2928/23 о назначении дела N 013/06/48-498/2023 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференц-связи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
14.08.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 15.08.2023 года 16:00.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0809500000323002810 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 27.07.2023 12:22 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 315 670, 50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.08.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 04.08.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 08.08.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2023 года N 1499-ЭА-23/ЛП по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 04.08.2023 года (время московское) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: A-117268, A-117245. Заявка с идентификационным номером A-117268 признана не соответствующей требованиям Аукциона в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. На основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе процедура электронного аукциона N 0809500000323002810 признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В соответствии с частью 5 статьи 52 Закона о контрактной системе контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с порядковым номером 1 заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заявитель в жалобе указывает, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного учреждения неправомерно отклонила его заявку по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2023 года N 1499-ЭА-23/ЛП.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N3910-ЭП/23 от 11.08.2023 года, вх.N3923-ЭП/23 от 14.08.2023 года).
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2023 года N 1499-ЭА-23/ЛП следует, что заявка с идентификационным номером A-117268 (заявка Заявителя) отклонена комиссией Заказчика, Уполномоченного учреждения на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием принятого решения: "_положения извещении об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка на участие в закупке: "Требования к участникам", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению"; - положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки: непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: отсутствие копии лицензии и (или) выписки из реестра лицензий и (или) сведений о записи в реестре лицензий на осуществление фармацевтической деятельности с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения" или на производство лекарственных средств...".
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае, если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.
Предметом закупки является закупка лекарственного препарата для медицинского применения "Имипенем+Циластатин", в рамках мероприятия "Совершенствование системы оказания медицинской помощи оказания больным туберкулезом" подпрограммы "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Мордовия".
В соответствии с пунктами 16, 47 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат следующие виды деятельности: производство лекарственных средств; фармацевтическая деятельность.
Лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий (пункт 2 статьи 3 Закона о лицензировании).
В соответствии с частью 8 статьи 21 Закона о лицензировании установлено, что сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата. Указанные сведения предоставляются заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений. Возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии должна быть обеспечена заявителю посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг (за исключением случаев, если лицензирующим органом является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации). Дополнительно возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии может быть обеспечена посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем.
Вместе с тем согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 14.06.2023 года N ДФ/46829/23 "О рассмотрении обращения" в качестве подтверждения наличия лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем может быть предоставлен один из документов, указанных в части 8 статьи 21 Закона о лицензировании.
В силу подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, а также требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке Заказчиком установлено требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "копия лицензии и (или) выписки из реестра лицензий и (или) сведений о записи в реестре лицензий на осуществление фармацевтической деятельности с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения" или на производство лекарственных средств".
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в заявке участника с идентификационным номером A-117268 (ООО "МСК") не было представлено документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника с идентификационным номером A-117268 правомерно признана комиссией по осуществлению закупок не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в составе заявки не представлено документов предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МСК" на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства здравоохранения Республики Мордовия, государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000323002810 на закупку лекарственного препарата для медицинского применения "Имипенем+Циластатин", в рамках мероприятия "Совершенствование системы оказания медицинской помощи оказания больным туберкулезом" подпрограммы "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Мордовия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 15 августа 2023 г. N 013/06/48-498/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2023