Резолютивная часть объявлена 09 августа 2023 года
Изготовлено в полном объеме 14 августа 2023 года г. Курск
Инспекцией Курского УФАС России на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N294/23 от 26.07.2023 г. в период с 27.07.2023 г. по 09.08.2023 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
_,
проведена внеплановая проверка действий (бездействий) заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России) при размещении отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе...", на соответствие требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
Основание для проведении внеплановой проверки - обращение Федеральной антимонопольной службы (вх. N3458-ЭП/23 от 28.06.2023 г.).
Заседание Инспекции по рассмотрению обращения было назначено на 09.08.2023 в 12 часов 00 минут (Уведомление Курского УФАС России NМВ/2603/23 от 26.07.2023).
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2095138156, с участием представителя ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России - _ (по доверенности, личность удостоверена).
Согласно поступившей по подведомственности из Федеральной антимонопольной службы в Курское УФАС России информации, заказчиком - ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России при размещении отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе...", нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе.
Полномочия Курского УФАС России как контрольного органа в сфере закупок при проведении внеплановых проверок определены ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576.
В пределах, предоставленных Инспекции Курского УФАС России полномочий, на основании документов и сведений, представленных в материалы проверки, установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_" информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что при условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе_" по итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:
1) составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;
2) размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.
В случае, если по итогам года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не соответствует минимальной доле закупок, заказчик обязан в соответствии с ч.3 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе_":
1) вместе с отчетом, указанным в части 2 настоящей статьи, подготовить обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок;
2) разместить обоснование, указанное в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такое обоснование не размещается в единой информационной системе.
Требования к содержанию и форме отчета, порядок его подготовки и размещения в ВИС определяются Правительством РФ в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе...".
Как установлено Инспекцией Курского УФАС России, по состоянию на 01.04.2023 заказчиком - ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России не размещен в ЕИС отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе...", что и не отрицается представителем заказчика на заседании Инспекции.
Материалами дела подтверждается, что отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе..." размещен заказчиком только 02.06.2023, то есть за пределами срока, установленного ч. 2 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, Инспекцией Курского УФАС России при проведении внеплановой проверки в рамках полномочий, предоставленных ст. 99 ФЗ "О контрактной системе_", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, выявлены нарушения требований ч. 2 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе_" в действиях заказчика - ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России при размещении в ЕИС отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, заказчик при формировании и размещении в ЕИС отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе...", нарушил положения ч. 2 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе...", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Выявленные в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе...", являются существенными, вместе с тем, предписание об устранении нарушений не выдается, в связи с заключением по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N0744200000223003072) государственного контракта.
Учитывая, что отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе..." размещен заказчиком до принятия Инспекцией Курского УФАС России решения по результатам внепланового контрольного мероприятия, предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе_", ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России не выдавать.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим требования ч. 2 ст. 30.1 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации об устранении допущенных нарушений ч. 2 ст. 30.1 ФЗ "О контрактной системе..." не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Члены Инспекции: _.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 августа 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023