Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> <_> <_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствие индивидуального предпринимателя Левицкого Виктора Вадимовича (далее - ИП Левицкий В.В.) (адрес: <_>) (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: <_>, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NЮК/2698/23 от 03.08.2023 г.), в присутствии представителей заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области (далее - ОСФР по Курской области), <_> (по доверенности, личность удостоверена), <_> (по доверенности, личность удостоверена), при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - ОСФР по Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП <_> (адрес: <_>), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 02.08.2023 г. (вх. N3909) поступило обращение заказчика - ОСФР по Курской области о включении информации в отношении ИП <_> (адрес: <_>) в РНП, в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 154 от 18.11.2022 г. по предмету: "Оказание услуг по подписке на периодические печатные издания, включая организацию их доставки" (закупка N0244100000522000054).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
25.10.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0244100000522000054 для нужд Заказчика по предмету: "Оказание услуг по подписке на периодические печатные издания, включая организацию их доставки", ИКЗ: 221462902698846320100100880010000244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 306 291 руб. 45 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2022 NИЭА1, победителем электронного аукциона был признан ИП <_> с идентификационным номером заявки N 112853873, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
18.11.2022 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ОСФР по Курской области и ИП <_> был заключён Контракт N154 от 18.11.2022 г. на "Оказание услуг по подписке на периодические печатные издания, включая организацию их доставки" на сумму 306 291 руб. 45 коп. (реестровый номер контракта N 1462902698822000116) (далее - Контракт).
Пунктом 1.2. Контракта установлено: "В рамках исполнения настоящего Контракта оказание услуг Заказчику осуществляется в 8 этапов в период с 01.01.2023 по 31.08.2023 года:
Этап 1 (с 01.01.2023 по 31.01.2023);
Этап 2 (с 01.02.2023 по 28.02.2023);
Этап 3 (с 01.03.2023 по 31.03.2023);
Этап 4 (с 01.04.2023 по 30.04.2023);
Этап 5 (с 01.05.2023 по 31.05.2023);
Этап 6 (с 01.06.2023 по 30.06.2023);
Этап 7 (с 01.07.2023 по 31.07.2023);
Этап 8 (с 01.08.2023 по 31.08.2023)."
Согласно п. 2.1.2. Контракта исполнитель обязан: "За свой счет, своими силами и средствами осуществлять доставку периодических печатных изданий по адресам, указанным в приложении N2 к Контракту в соответствии со спецификацией (приложение N1 к Контракту) в рабочие дни, кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней, с 9.00 до 18.00 часов (с 9.00 до 17.00 в предпраздничные дни) по московскому времени.
Доставка печатных изданий осуществляется в соответствии с периодичностью (графиком выхода), определенным издательством или иным лицом, осуществляющим выпуск периодического печатного издания.
Ежедневные печатные издания доставляются Заказчику в день выхода в свет печатного издания. Еженедельные печатные издания доставляются Заказчику в течение 2 рабочих со дня выхода в свет печатного издания.
Ежемесячные печатные издания доставляются Заказчику не позднее 10 календарных дней со дня выхода в свет печатного издания.
Доставляемые Заказчику печатные издания, должны быть свободными от прав третьих лиц."
В соответствии с требованиями п. 4.3 Контракта: "По итогам этапа Контракта (календарного месяца) Исполнитель не позднее 5-го числа месяца, следующего за этапом Контракта, в соответствии с частью 13 ст. 94 Закона формирует документ о приёмке в электронной форме с использованием единой информационной системы. Документ о приёмке подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещается в единой информационной системе."
Как подтверждается материалами дела и информацией размещенной в единой информационной системе (далее - ЕИС), ИП <_> оказывал услуги по подписке на периодические печатные издания, включая организацию их доставки ОСФР по Курской области в течение 2 (двух) этапов исполнения Контракта, что подтверждается следующими документами о приемке:
- счет-фактура N23 от 07.02.2023;
- платежное поручение N589065 от 22.02.2023 на сумму 37 862 руб. 82 коп.;
- счет-фактура N80 от 28.02.2023;
- платежное поручение N589065 от 10.03.2023 на сумму 37 992 руб. 55 коп.
При этом, начиная с 01.03.2023 г. (3 третьего этапа исполнения Контракта), ИП <_> услуги по подписке на периодические печатные издания включая организацию их доставки, не оказывались. Таким образом, из 8 (восьми) этапов исполнения Контракта, ИП <_> исполнил только 2 (два) этапа Контракта.
Согласно п.7.5. Контракта "В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)".
ОСФР по Курской области в адрес ИП <_> были направлены требования от 06.03.2023 г N ЖД-46-10/29218, от 14.04.2023 г N ЖД-46-10/51395, претензии и требования об уплате неустойки от 15.05.2023 NЖД-46-19/65553 от 30.06.2023, ЖД-46-19/89623 от 13.07.2023 г ЖД-46-19/95489 по контракту N154 от 18.11.2022 г.
ИП <_> на требования от 06.03.2023 г N ЖД-46-10/29218, от 14.04.2023 г N ЖД-46-10/51395, претензии и требования об уплате неустойки от 15.05.2023 NЖД-46-19/65553 от 30.06.2023, ЖД-46-19/89623 от 13.07.2023 г ЖД-46-19/95489, в адрес ОСФР по Курской области ответов либо иных объяснений не направлялось.
Представители ОСФР по Курской области на заседании комиссии Курского УФАС России подтвердили, что ИП <_> действительно, в течение 2 (двух) этапов исполнения Контракта оказывал услуги по подписке на периодические печатные издания, включая организацию их доставки. Но, с 01.03.2023 г., ИП <_> на звонки по телефону и письма с претензиями и требованиями, отправленные на адрес электронной почты, указанный в Контракте <_> не отвечал. Документы о приемке об исполнении с 01.03.2023 г. в личный кабинет ОСФР по Курской области через ЕИС от ИП <_> не поступали.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ИП <_>услуги в объёме, предусмотренном Контрактом N154 от 18.11.2022 г., не оказаны. Доказательства обратного в материалы дела не представлено.
О форс-мажорных обстоятельствах, предусмотренных п. 8 Контракта, влекущих невозможность оказать услуги по Контракту, ИП <_>заказчика не уведомлял. Документов и объяснений в настоящее дело Курского УФАС России не предоставлял.
В связи с тем, что ИП <_> обязательства по Контракту N154 от 18.11.2022 г. не исполнены, в объёме, предусмотренным п. 1.2 Контракта заказчиком - ОСФР по Курской области 21.07.2023 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.3. Контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским Законодательством и в порядке, предусмотренном ч.8-23 ст. 95 Закона".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.07.2023 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", датой поступления ИП Левицкому В.В. решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 21.07.2023 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 21.07.2023 г. является датой надлежащего уведомления ИП <_> об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Материалами дела подтверждается, что ИП <_>не предпринял ни действий, ни мер, направленных на устранение нарушений условий Контракта в течении 10 дней, предоставленных ему в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_". Решение заказчика вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 01.08.2023 г.
Согласно подпункту "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, заказчиком соблюдены требования, установленные законодательством РФ о контрактной системе, к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе.
Уведомлением от 03.08.2023 г. Курское УФАС России истребовало у ИП <_> следующие документы, документированную информацию и сведения:
- мотивированное пояснение по обстоятельствам неисполнения контракта N 154 от 18.11.2022 г.;
- документы, подтверждающие исполнение контракта ИП <_>;
- переписка с заказчиком по вопросам исполнения контракта (в том числе, документы, подтверждающие получение писем заказчиком;
- документы и сведения, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- документы и сведения, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
-сведения и документы, которые необходимы, по мнению ИП <_>, для рассмотрения дела по существу.
ИП <_> затребованная документированная информация, сведения и/или письменные пояснения в материалы дела не представлена.
На заседание Комиссии Курского УФАС России ИП <_> явку представителей не обеспечил, по видеоконференцсвязи не подключился.
При таких обстоятельствах, у Комиссии Курского УФАС России отсутствуют документы и сведения, подтверждающие принятие ИП <_> мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, оснований для принятия решения об отказе во включении информации в отношении ИП <_> в РНП у Комиссии Курского УФАС России в силу п. 15 Правил отсутствуют.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения ИП <_> условий контракта, что является подтверждением недобросовестного поведения ИП Левицкого В.В. и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как то предусмотрено п. 13 Правил.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию, представленную заказчиком - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении индивидуального предпринимателя <_> (адрес: <_>).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 августа 2023 г. N РНП-46-764
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023