Резолютивная часть объявлена 14 августа 2023 г. Изготовлено в полном объеме 17 августа 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель _ |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344100006923000045 |
||
Объект закупки |
Поставка телевизоров |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 443 402 руб. 72 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
31.07.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 07.08.2023 NРИ1; Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 07.08.2023 NРИ2; Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 07.08.2023 NРИ3 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
08.08.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5184188986, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, действия заказчика противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1) разъяснение положений извещения об осуществлении закупки размещено без указания предмета запроса;
2) неправомерно установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика наличие нарушений, изложенных в доводе жалобы N1 не опровергал, возражал против довода жалобы N2, указал, что извещение об осуществлении закупки в части установления ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановую проверку, Комиссией Курского УФАС России было установлено, что заказчиком было принято решение об отмене закупки N0344100006923000045, что не противоречит требованиям ч. 1 ст. 36 ФЗ "О контрактной системе...".
Как подтверждается материалами дела, закупка отменена 07.08.2023 г.
Таким образом, закупка N0344100006923000045 отменена в срок, установленный ч. 2 ст. 36 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с чем порядок отмены закупки заказчиком не нарушен.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Так, в ответ на поступивший заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, 07.08.2023 г. в единой информационной системе размещено разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 07.08.2023 NРИ1). При этом, предмет запроса не был указан в нарушение положений ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, довод жалобы N1 признается обоснованным.
При таких обстоятельствах, заказчиком при формировании и размещении разъяснения положений извещения об осуществлении закупки нарушены требования ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Выявленные нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) т.к. закупка отменена, в связи с чем предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдается.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе...", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлены ограничения допуска товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, данным постановлением утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению об осуществлению закупки, объектом является - Поставка телевизоров (код по ОКПД2: 26.40.20.122 - Телевизор).
Код ОКПД2: 26.40.20.122, указанный заказчиком при формировании описания объекта закупки в извещении об осуществлении закупки входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Согласно п. 15 ч.1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Материалами дела подтверждается, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ "О контрактной системе..." установлены ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, действия заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки в части установления ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
В связи с изложенным, довод жалобы N2 не нашел подтверждения материалами дела.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя _ обоснованной в части нарушения заказчиком - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации требований ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." не выдавать.
4. Передать материалы дела N046/06/42-419/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 августа 2023 г. N 046/06/42-419/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023