Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": ________________ (по доверенности), ________________ (по доверенности),
в отсутствие представителей:
заказчика - администрации поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, уведомлена надлежащим образом,
подателя жалобы - ООО "Термооптима", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Термооптима" на действия заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0851200000623005500 на поставку комплектующих для котельной, начальная (максимальная) цена контракта 15 855 825,73 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ООО "Термооптима" с жалобой на действия заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0851200000623005500 на поставку комплектующих для котельной.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 25.07.2023 г.;
2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.08.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупи;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 08.08.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок участников закупки 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "Производственная монтажная компания Тепло" с предложением о цене контракта в размере 15 776 546,60 руб.
Суть жалобы ООО "Термооптима" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы текст описания объекта закупки не позволяет точно определить предмет закупки. В частности, не ясно достаточно ли заказчику осуществить поставку набора оборудования без предварительной сборки данного оборудования в технологически законченную товарную единицу или изначально необходима поставка функционально, конструктивно и эксплуатационно законченного изделия, которое включает в себя весь перечень комплектующих, представленных в описании объекта закупки.
На основании изложенного податель жалобы считает, что заказчик вводит потенциальных участников закупки в заблуждение путем включения в описание объекта закупки двусмысленных толкований, разночтений, не позволяющих определить предмет закупки.
Администрация поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области и ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Термооптима" сообщили следующее.
Доводы жалобы о том, что невозможно определить, "нужен ли заказчику набор комплектующих согласно перечня из описания объекта закупки или модульная котельная как законченное изделие" несостоятельны, в связи с тем, что в наименовании объекта закупки указано, что осуществляется поставка комплектующих для котельной.
В связи с чем, из самого объекта закупки следует, что заказчику не нужна модульная котельная как объект строительства, поскольку в таком случае предметом закупки являлось бы выполнение работ по строительству модульной котельной, а не поставка товаров.
Кроме того, в п. 1.4 проекта контракта указано, что поставка должна включать в себя доставку, погрузо-разгрузочные работы, обеспечивающие сохранность груза от всякого рода повреждений при погрузке, выгрузке, работы по монтажу и пусконаладочные работы котла водогрейного, обучение (инструктаж) специалистов заказчика работе с автоматикой котла водогрейного.
Также в разделе IV проекта контракта указаны обязательства поставщика, а именно, поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом.
На основании изложенного, условиями проекта контракта не предусмотрены обязательства поставщика по строительству модульной котельной как отдельного объекта.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Термооптима", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пунктам 1 и 5 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, а также проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случаях: сопровождения такого указания словами "или эквивалент"; несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; осуществления закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что из положений извещения о проведении электронного аукциона, в том числе из проекта контракта, не следует обязательства поставщика по строительству модульной котельной как отдельного объекта. Кроме того, в рамках данной закупки не было направлено ни одного запроса на разъяснение положений извещения о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного, довод жалобы не находит своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Термооптима" на действия заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0851200000623005500 на поставку комплектующих для котельной, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 августа 2023 г. N 054/06/33-1565/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023