Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ФГКУ "Склад N 3": ___________________________ (по доверенности), ___________________________ (по доверенности), ___________________________ (по доверенности), ___________________________ (по доверенности),
подателя жалобы - ИП Баранникова А.С.: ___________________________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Баранникова А.С. на действия аукционной комиссии заказчика ФГКУ "Склад N 3" при проведении электронного аукциона N 0851400002323000033 на поставку металлодетектора, начальная (максимальная) цена контракта 167 400,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Баранников А.С. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика ФГКУ "Склад N 3" при проведении электронного аукциона N 0851400002323000033 на поставку металлодетектора.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 17.07.2023 г.;
2) дата окончания подачи заявок на участие в электронного аукциона - 27.07.2023 г.;
3) на участие в электронного аукциона подано 6 заявок от участников закупи;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронного аукциона - 31.07.2023 г.;
5) в результате рассмотрения и оценки заявок участников закупки 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "АЛЬТАИР" с предложением о цене контракта в размере 101 277,00 руб.
Суть жалобы ИП Баранникова А.С. заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ИП Баранникова А.С. (идентификационный номер 114664866) была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) В качестве основания для отклонения в протоколе указано - "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) (отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно, не соответствие описанию объекта закупки (ориентировочные габариты контрольной кабины: 2100*
800*
540). В заявке указаны ориентировочные габариты контрольной кабины:2200 *890*585".
По мнению подателя жалобы, из протокола подведения итогов невозможно определить, в чём именно заключается несоответствие заявки описанию объекта закупки. Возможны два варианта:
1) неправильное указание значения показателя (характеристики) - "2200*890*585";
2) неправильное указание наименования показателя (характеристики) - "ориентировочные габариты контрольной кабины".
В описании объекта закупки заказчик установил следующее требование к металлодетектору: "ориентировочные габариты контрольной кабины: 2100*
800*
540".
В п. 1.1.5.1.1 требований к содержанию, составу заявки, инструкции по заполнению заявок указано, что "если в описании объекта закупки значение показателя технического или функционального параметра содержит_ знаки:_ ""
, то участник закупки указывает значение параметра
без знаков
"
"
В указанном случае знаки имеют следующее значение:
"
" - "более либо равно"_ ".
ИП Баранников А.С. сообщил, что в своей заявке в полном соответствии с п. 1.1.5.1.1 Требований указал значение показателя "2200*890*585", то есть без знака "", и каждое числовое значение более, чем указанное в описании объекта закупки.
ФГКУ "Склад N 3" в возражениях на жалобу ИП Баранникова А.С. сообщило следующее.
ИП "Баранников А.С." подал свою заявку на участие в электронном аукционе, указав ориентировочные габариты контрольной кабины 2200*890*585, тогда как в описании объекта закупки указаны ориентировочные габариты контрольной кабины > 2100*> 800*> 540.
В соответствии с п. 1.1.5.1.1 требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе если в описании объекта закупки значение показателя технического или функционального параметра содержит слова: "не менее", "менее" "не меньше", "не более", "более" "не больше", "не менее _не более_", "не более _ не менее_", "не менее_ и не более_", "не более_ и не менее_", "_ и более", "_ и менее", "не ниже", "не выше", "не ранее", "не позже", "в пределах", "либо", знаки: "","+/-","+-",">=","<=","
","
",">"
, "<"
, "
и
", ">
и
", "
и <_", ">_ и <_", ">=_ и <=_", ">=_ и <_", ">_ и <=_" или указанные знаки в любой другой конструкции с использованием союза "и", то участник закупки указывает значение параметра без слов: "не менее", "менее" "не меньше", "не более", "более", "не больше", "не менее _ не более_", "_и более", "_ и менее", "не менее _ и не более_", "не более_ и не менее_", "не ниже", "не выше", "не ранее", "не позже", "в пределах", "либо", без знаков "
","+/-","+-",">=","<=","
","
",">","<","
и
", ">
и
", "
и <
", ">
и <
", ">=
и <=
" , ">=
и <
", ">
и <=
". В указанном случае знаки имеют следующее значение: ">=", "
" - "более либо равно"; "<=", "
" - "менее либо равно"; ">" - "более"; "<" - "менее".
В соответствии с п. 1.1.5.1.2 требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе если в описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "в диапазоне", "диапазон", и другими производными, "от до" и не может изменяться в ту или иную сторону, участником аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
В соответствии с п. 1.1.5.1.3 требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе если в описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона" участником аукциона должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в описании объекта закупки диапазон.
На основании изложенного, заказчик считает, что из заявки ИП Баранникова А.С. на участие в электронном аукционе не понятны габариты контрольной кабины.
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случаях: сопровождения такого указания словами "или эквивалент"; несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; осуществления закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 указанной статьи.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" п. 2 ч. 1 данной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" п. 2 ч. 1 указанной статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка ИП Баранникова А.С. на участие в электронном аукционе содержала характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, а также была подана в соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в частности, участник закупки указал значение параметра "ориентировочные габариты контрольной кабины: 2100*
800*
540" без указанных знаков, что и было необходимо согласно пунктам. 1.1.5.1.1 - 1.1.5.1.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, однако была отклонена аукционной комиссией заказчика.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ни один из участников закупки не исключил слово "ориентировочные" из заявки на участие в электронном аукционе, вместе с тем, заявки двух участников не были отклонены аукционной комиссией заказчика по аналогичным основаниям.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным данным Федеральным законом, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявки участников электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что слово "ориентировочные" ввело участников закупки в заблуждение, что стало основанием для отклонения заявок данных участников (идентификационные номера 114664866, 114685011).
Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Бранникова А.С. на действия заказчика аукционной комиссии заказчика ФГКУ "Склад N 3" при проведении электронного аукциона N 0851400002323000033 на поставку металлодетектора, обоснованной.
2) Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими ч. 1 ст. 27, ст. 33 и .п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 августа 2023 г. N 054/06/48-1570/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023