Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области, подателя жалобы - ООО "Монтажпроект", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" на действия заказчика - администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300010623000051 на выполнение работ по благоустройству центральной части бульвара Ветеранов войны на территории р.п. Линево, начальная (максимальная) цена контракта 17 003 173,26 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Монтажпроект" с жалобой на действия заказчика - администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300010623000051 на выполнение работ по благоустройству центральной части бульвара Ветеранов войны на территории р.п. Линево.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 04.07.2023 г.;
2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.08.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе было подано две заявки;
4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 04.08.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок участников закупки 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано Черепановская передвижная механизированная колонна "Ремводстрой" с предложением о цене контракта в размере 15 642 919,34 руб.
Суть жалобы ООО "Монтажпроект" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что описание объекта закупки, составленное заказчиком, содержит указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", что противоречит положениям ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В сметной документации указаны ссылки на товарные знаки, товары с конкретным артикулом.
ООО "Монтажпроект" считает, что указание на возможность представления подрядчиком эквивалентного товара (аналогичного по техническим характеристикам или товара с улучшенными характеристиками) техническим заданием или проектом контракта не предусмотрено.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе.
Администрация рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области в своих пояснениях на жалобу ООО "Монтажпроект" сообщила следующее.
Нормы градостроительного кодекса и Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 не содержат требований о включении в проектную документацию сведений о конкретных товарных знаках изготовителях применяемого технологического или инженерного оборудования, применяемых изделий и материалов, равно как и запрета на указание данных сведений, а также не имеют положений, требующих сопровождения указания на товарный знак словами "или эквивалент".
Кроме того, заказчиком в последующем запланировано проведение аналогичных работ в отношении остальной части бульвара Ветеранов Войны в р.п. Линево - улицы, являющейся пешеходной, расположенной практически в центре поселка (Контракт N 70/07-2023 от 13.07.2023 на выполнение инженерно-геодезических изысканий и разработку проектной документации по объекту: "Благоустройство внутриквартального проезда вдоль МКД, находящихся по адресу: р.п. Линево, проспект Коммунистический NN б/1, 6/2 и бульвар Ветеранов Войны NN 13, 15") в соответствии с муниципальной программой "Благоустройство территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области". При этом учитывается необходимость применения потенциальным подрядчиком товаров и материалов, обеспечивающих единообразие в образе поселка, в связи с чем указание "или эквивалент" может привести к нарушению общего облика бульвара в связи с применением иного оборудования, в том числе уличного осветительного по сравнению с уже используемым.
Указанные в извещении светильники, а также растения, деревья и кустарники с поименные указанием марки, сортов (видов), используемых в том числе для озеленения центральной части бульвара, должны способствовать эстетическому восприятию архитектурного образа населенного пункта.
Конкретные артикулы изделий в извещении о проведении электронного аукциона не указаны, крепежные материалы указаны заказчиком, исходя из целесообразности их совместимости с монтируемым оборудованием, которое признано оптимальным для заказчика при выполнении работ по благоустройству общественной территории.
Кроме того, заказчик сообщил, что описание объекта закупки на выполнение работ, в частности, по уличному освещению в рамках благоустройства территории в извещении об осуществлении закупки указано в соответствии с проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение экспертизы от 19.05.2023 N 54-2-1-2-0247-2023.
В случае внесения изменений в проектную документацию после получения положительного заключения о достоверности сметной стоимости строительства объекта необходимо проведение повторной экспертизы с той же целью. Таким образом, внесение каких-либо корректировок в проектную документацию (в частности, замена уличных светильников) на "Выполнение работ по благоустройству центральной части бульвара Ветеранов войны на территории р.п. Линево", являющихся объектом закупки потребует повторного проведения экспертизы в целях определения достоверности стоимости строительных работ по благоустройству территории, что повлечет за собой безосновательную трату бюджетных средств, увеличение сроков получения конечного результата, несвоевременное обеспечение жителей поселка комфортной и благоустроенной средой проживания и иные неблагоприятные последствия.
Изучив представленные материалы по жалобе ООО "Монтажпроект", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с указанным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно положений пунктов 36 и 38 ст. 1 ГрК РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В соответствии с пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Таким образом, проведение инженерных изысканий и выполнение проектной документации по благоустройству территории подразумевают под собой составление документации, позволяющей в последующем на ее основе выполнить работы, которые улучшат комфорт, санитарное и эстетическое состояние этой территории для населения.
Согласно ч. 2 ст. 8.3. ГрК РФ в случае, если сметная стоимость строительства финансируется с привлечением средств бюджетов муниципальных образований, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ГрК РФ проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Результатом экспертизы проектной документации является заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства.
Порядок проведения негосударственной экспертизы регламентирован Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий", которое определяет следующее: объектом негосударственной экспертизы являются все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат представлению для проведения экспертизы.
Исходя из информации размещённой в единой информационной системе, а также из возражений заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что работы по благоустройству центральной части бульвара Ветеранов войны на территории р.п. Линево выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение экспертизы от 19.05.2023 г. N 54-2-1-2-0247-2023, а также которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Проектно-сметная документация, размещенная в составе извещения об осуществлении закупки, предусматривает все необходимое оборудование для выполнения работ на объекте. В проектно-сметной документации, являющейся исходными данными технических требований, указана конкретная марка оборудования. Следовательно, замена товара, предусмотренного проектно-сметной документацией, невозможна.
Таким образом, заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе при установлении в извещении о проведении электронного аукциона товарных знаков без сопровождения слов "или эквивалент".
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе описании объекта закупки, а также требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке не указано требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе сведений о товарах (светильниках, растениях и др.), их конкретных характеристик. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком не было допущено нарушения требований ст. 33 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия заказчика - администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300010623000051 на выполнение работ по благоустройству центральной части бульвара Ветеранов войны на территории р.п. Линево, не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 августа 2023 г. N 054/06/33-1566/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023