Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Пухальской Надежды Александровны (по доверенности), Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности), Купцовой Ольги Игоревны (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "БЦГБ", уведомленного надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ПРОФМЕДИКА", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ПРОФМЕДИКА" на действия единой комиссии - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623005265 на поставку медицинских расходных материалов, начальная (максимальная) цена контракта - 536 574,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ПРОФМЕДИКА" с жалобой на действия единой комиссии - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623005265 на поставку медицинских расходных материалов.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0851200000623005265, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 13.07.2023;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.07.2023;
3) на участие в аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - 01.08.2023;
5) в результате рассмотрения заявок, 3 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
6) победителем аукциона признано РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае с предложением о цене контракта в размере 290 018,25 руб.
Суть жалобы ООО "ПРОФМЕДИКА" заключается в следующем.
Заявка ООО "ПРОФМЕДИКА" на участие в данном электронном аукционе была отклонена на основании того, что в составе заявки не был представлен сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами, что не соответствует пп.2 п.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
По мнению подателя жалобы, заявка ООО "ПРОФМЕДИКА" отклонена единой комиссией - ГКУ НСО "УКСис" необоснованно, так как в составе заявки были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "ПРОФМЕДИКА" сообщило следующее.
В своей заявке ООО "ПРОФМЕДИКА" предложило товар, а именно, комплекты медицинские одноразовые из нетканых материалов "Си Айрлайд". В качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, был представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ 1 N 2026000050, выданный 24.06.2022 г. и заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданного Минпромторгом России 13.07.2022 N 67063/08, в которым указано, что сертификат о происхождении товара форма СТ 1 N 2026000050 действителен до 23.06.2023 г.
На момент подачи заявки ООО "ПРОФМЕДИКА", сертификат о происхождении товара форма СТ 1 N 2026000050 был недействителен, следовательно, не мог подтверждать страну происхождения предлагаемых к поставке медицинских изделий.
Таким образом, заявка ООО "ПРОФМЕДИКА" была правомерно отклонена единой комиссией - ГКУ НСО "УКСис".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Абзацем 1 п.3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102) предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Пунктом 6.4 Правил предусмотрено, что срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.
Пунктом 3.2 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий), утвержденного Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 (далее - Положение) закреплено, что сертификаты формы СТ-1 при условии выполнения требований, предусмотренных п.3.1 раздела 3 Положения, выдаются на товары, происходящие из Российской Федерации и других государств-членов Евразийского экономического союза.
В пункте 3.8 Положения предусмотрено, что на товары, указанные в перечне N 1 к Постановлению Правительства РФ N 102, допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 Положения.
В рамках данной закупки приобретаются медицинские изделия, включенные в перечень N 1 к Постановлению Правительства РФ N 102.
На участие в данной закупке подано 3 заявки, соответствующие требованиям п.2 Постановления Правительства РФ N 102.
В своей заявке ООО "ПРОФМЕДИКА" предложило товар, а именно: комплекты медицинские одноразовые из нетканых материалов "Си Айрлайд". В качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, был представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ 1 N 2026000050, выданный 24.06.2022 г. и заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданного Минпромторгом России 13.07.2022 N 67063/08, в которым указано, что сертификат о происхождении товара форма СТ 1 N 2026000050 действителен до 23.06.2023 г.
На момент подачи заявки ООО "ПРОФМЕДИКА", сертификат о происхождении товара по форме СТ 1 N 2026000050 был недействителен, следовательно, не мог подтверждать страну происхождения медицинских изделий.
В соответствии с пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка ООО "ПРОФМЕДИКА" была правомерно отклонена единой комиссией ГКУ НСО "УКСис". Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРОФМЕДИКА" на действия единой комиссии - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623005265 на поставку медицинских расходных материалов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель Председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 августа 2023 г. N 054/06/32-1474/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023