Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" - (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "ОТСК" - (директор),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ОТСК" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100008923000041 на установку табло переменной информации, Кемеровская область, начальная (максимальная) цена контракта 32 483 528,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ОТСК" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100008923000041 на установку табло переменной информации, Кемеровская область.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС - 25.05.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 31.07.2023 г.;
3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 5 заявок от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 03.08.2023 г.;
5) в результате рассмотрения и оценки заявок 5 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;
6) победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник с идентификационным номером N 114698715 с предложением о цене контракта в размере 29 490 000,00 руб.
Суть жалобы ООО "ОТСК" заключается в следующем.
Податель жалобы не согласен с результатами закупки, поскольку ООО "ОТСК" в составе заявки были представлены сведения об опыте выполнения работ по установке табло переменной информации на автомобильных дорогах. При этом, при оценке вторых частей заявок заявке ООО "ОТСК" комиссией по осуществлению закупок заказчика было присвоено 0,00 баллов.
Заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" в возражениях на жалобу ООО "ОТСК" пояснил следующее.
В составе заявки было представлено 18 договоров (контрактов) на общую сумму 292 933 497,79 рублей. При этом, к оценке было принято 5 договоров (контрактов) на общую сумму 44 179 089,30 рублей. Вместе с тем, в заявках других участников закупки также были представлены документы, подтверждающие опыт исполнения договоров, предусматривающих, в том числе, установку табло переменной информации на автомобильных дорогах, на сумму более 44 179 089,30 руб. Поскольку оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки" осуществлялась по формуле, предусмотренной пп."б" п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, участнику закупки с идентификационным номером N 114418036 было присвоено 0,00 баллов.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке заявок на участие в закупке).
В соответствии с пп. "г" п.3 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок в соответствии с данным Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 8 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному, пп. "г" п.3 данного Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено данным Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение N 3 к извещению о проведении закупки) к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающие выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, а именно, работ связанных с предметом контракта: договор (договоры) по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, предусматривающие, в том числе, установку табло переменной информации на автомобильных дорогах.
Изучив заявку участника с идентификационным номером N 114418036, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "ОТСК" в составе заявке было представлено 18 договоров (контрактов) на сумму 292 933 497,79 руб. При этом, заказчиком не были приняты к оценке следующие договоры (контракты):
- договор N ЦПФ-55-2-2022 от 25.03.2022 на оказание услуг по поддержке функционирования комплексов системы фотовидеофиксации нарушений правила дорожного движения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Омской области (АПК "Безопасный город") на сумму 6 382 717,80 руб.;
- договор N 22-22 от 22.09.2022 на оснащение специализированным оборудование центрального пункта управления центра организации дорожного, центра обработки данных и резервного центра обработки данных в рамках внедрения ИТС Новосибирской агломерации на сумму 3 696 000,00 руб.;
- договор N ЦПФ-55-3-2022 от 31.10.2022 на оказание услуги по содержанию комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, входящих в состав аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Омской области на сумму 4 181 181,49 руб.;
- договор N ЦПФ-55-1-2021 от 17.09.2021 на оказание услуги по поддержке функционирования комплексов системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения аппаратно - программного комплекса "Безопасный город" Омской области на сумму 16373542,00 руб.;
- договор N 09/56-2021 от 13.12.2021 на содержание автоматизированных систем видеоконтроля (ремонтовосстановительные работы камер фотофиксации нарушений ПДД) на автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-255 "Сибирь" на сумму 2 707 378,00 руб.;
- контракт N 92-20 от 19.05.2020 на выполнение работ по установке комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, Омская область на сумму 52 060 788,00 руб.;
- договор N 130-20 от 14.08.2020 на содержание систем видеоконтроля (камер фотовидеофиксации нарушения ПДД), Омская область на сумму 4 085 000,00 руб.;
- договор N 132-20 от 14.08.2020 на содержание систем видеоконтроля (камер фотовидеофиксации нарушения ПДД), Кемеровская область на сумму 1 620 000,00 руб.;
- договор N ПРЯЦ/12/2020 от 03.12.2020 на оказание услуг по проведению проектных работ по объекту "Строительство регионального центра обработки данных Республики Саха (Якутия)" на сумму 11 760 000,00 руб.;
- договор N 0702/25/1482/19 от 25.07.2019 на корректировку проектной документации, поставку оборудования, инсталляционные и пусконаладочные работы комплекса технических средств на сумму 62 808 001,20 руб.;
- договор N 0702/251617/19 от 14.08.2019 на установку, ввод в эксплуатацию мобильного центра обработки данных (МЦОД) с отдельно стоящей дизель-генераторной установкой (ДГУ) опытного образца АПУ "Безопасный город" на сумму 44 500 000,00 руб.;
- договор N 113Р от 11.10.2019 на установку системы видеоконтроля на сумму 21 779 800,00 руб.;
- договор N 51/19 от 28.10.2019 на выполнение строительно- монтажных и пусконаладочных работ на сумму 16 800 000,00 руб.
Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, данные договоры (контракты) не были приняты к оценки, поскольку не предусматривают установку табло переменной информации на автомобильной дороге.
Таким образом, сумма принятых заказчиком к оценки исполненных договоров (контрактов) в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок составила 44 179 089,30 руб.
При этом, в заявках других участников закупки также были представлены документы, подтверждающие опыт исполнения договоров, предусматривающих, в том числе, установку табло переменной информации на автомобильных дорогах, на сумму более 44 179 089,30 руб. Поскольку оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки" осуществлялась по формуле, предусмотренной пп. "б" п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, участнику закупки с идентификационным номером N 114418036 было присвоено 0,00 баллов.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Довод жалобы не нашел своего подтверждения. При этом, в решении Комиссии Новосибирского УФАС России N 054/06/48-1372/2023 от 13.07.2023 рассматривались конкретные обстоятельства иного дела, в частности, на момент принятия указанного решения в рамках данной закупки заказчиком был размещен в ЕИС иной порядок рассмотрения и оценки заявок.
Кроме того, согласно ч.6 ст.106 рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОТСК" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100008923000041 на установку табло переменной информации, Кемеровская область необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 августа 2023 г. N 054/06/48-1585/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023