Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" - (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" - (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "ДОРН" - (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ДОРН" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении закупки N 0851200000623005350 на поставку медицинских изделий - видеоэндоскопический комплекс, эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка); течеискатель, монитор, видеопроцессор эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей), закупаемых в рамках реализации мероприятий регионального сегмента федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение" в 2023 году, в целях оснащения центров амбулаторной онкологической помощи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта 34 454 914,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ДОРН" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении закупки N 0851200000623005350 на поставку медицинских изделий - видеоэндоскопический комплекс, эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка); течеискатель, монитор, видеопроцессор эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей), закупаемых в рамках реализации мероприятий регионального сегмента федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение" в 2023 году, в целях оснащения центров амбулаторной онкологической помощи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 19.07.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.08.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 04.08.2023 г.;
5) в результате рассмотрения одна заявка участника признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "Неваростмед" с предложением о цене контракта в размере 31 900 000,00 руб.
Податель жалобы не согласен с результатами закупки, поскольку заявка ООО "ДОРН" полностью соответствовала требованиям извещения о проведении закупки, а соблюдение требования об указании товарного знака предлагаемого к поставке товара является вариативным, поскольку возможно только при наличии таких сведений у товара.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "ДОРН" в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 и п.3 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка участника должна содержать информацию о товаре, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано две заявки - N 125, N 190, заявка N 190 была признана не соответствующей требованиям извещения о закупке.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Участниками закупки предложены к поставке следующие медицинские изделия: "Экстрактор вакуумный "Вакус" по ТУ 9444-005-74487176-2010", производитель ООО "Диксион", Россия (регистрационное удостоверение N ФСР 2010/08658 от 07.10.2019), "Видеопроцессор медицинский эндоскопический "PENTAX" (ПЕНТАКС), "PENTAX Medical" (ПЕНТАКС Медикал) c принадлежностями, производитель "ХОЯ Корпорейшн", Япония, Малайзия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/13385 от 14.12.2017). При этом, в заявке участника с идентификационным номером N 190 указано, что товарный знак отсутствует для данных медицинских изделий, а в заявке участника закупки с идентификационным номером N 125 указан товарный знак DIXION и PENTAX соответственно.
Кроме того, ООО "Дорн" предложено к поставке медицинское изделие "Видеопроцессоры эндоскопические с принадлежностями", варианты исполнения "ЕР-6000", производитель "ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн", Япония (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10274 от 22.09.2020). При этом, ООО "Дорн" указало на отсутствие товарного знака для данного медицинского изделия.
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
Согласно ст.1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 Кодекса.
Согласно п.1 ст.1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Частью 4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно пп. "а" п.9 Правил заявлении о государственной регистрации медицинского изделия (далее - заявление о регистрации) указываются, в том числе, сведения о товарном знаке и иных средствах индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия.
Из представленных уполномоченным учреждением информации и сведений, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на вышеуказанные медицинские изделия зарегистрированы товарные знаки DIXION (номер регистрации N 298397), PENTAX (номер регистрации N 73871), FUJIFILM (номер регистрации N 337266), что также подтверждается данными, размещенными на официальном сайте Роспатента.
Кроме того, наличие у медицинских изделий (регистрационные удостоверения NN ФСР 2010/08658 от 07.10.2019, ФСЗ 2012/13385 от 14.12.2017, ФСЗ 2011/10274 от 22.09.2020) товарных знаков подтверждается эксплуатационной документацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора.
ООО "ДОРН" до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России было направлено письмо московского представительства компании "Пентакс Европа ГмбХ" (Германия), согласно которому производитель "ХОЯ Корпорейшн" подтверждает изготовление эндоскопического оборудования под брендом/товарным знаком "PENTAX MEDICAL", который не зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. При этом, документов, подтверждающих наличие/отсутствие товарных знаков для медицинских изделий "Видеопроцессоры эндоскопические с принадлежностями", варианты исполнения "ЕР-6000", производитель "ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн", Япония, "Экстрактор вакуумный "Вакус" по ТУ 9444-005-74487176-2010", производитель ООО "Диксион", Россия, представителем подателя жалобы представлено не было.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, письмо московского представительства компании "Пентакс Европа ГмбХ" (Германия) об отсутствии у эндоскопического оборудования зарегистрированного товарного знака "PENTAX MEDICAL" не подтверждает отсутствие у данного медицинского изделия зарегистрированного товарного знака "PENTAX".
Таким образом, ООО "ДОРН" не было надлежащим образом исполнено требование извещения о проведении электронного аукциона относительно представления сведений о товарном знаке, предлагаемого к поставке товара, а именно, указана недостоверная информация относительно наличия/отсутствия товарного знака, следовательно, заявка участника закупки с идентификационным номером N 190 правомерно отклонена единой комиссией ГКУ НСО "УКСис" на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Приведенная в жалобе ООО "ДОРН" судебная практика не может быть принята во внимание Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении данной жалобы, поскольку в указанных актах рассматривались конкретные обстоятельства иных дел.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДОРН" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении закупки N 0851200000623005350 на поставку медицинских изделий необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 августа 2023 г. N 054/06/49-1577/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023