Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
|
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ": Войнова Сергея Александровича (главный врач), Леоновой Юлии Геннадьевны (по доверенности), Романенко Любви Александровной (по доверенности),
с участием представителей подрядчика - ООО "Винчи Интерактив": Филимоновой Анны Дмитриевны (по доверенности), Трефилова Вадима Петровича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ" о включении сведений об ООО "Винчи Интерактив" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектной документации на капитальный ремонт Чикской участковой больницы (извещение N 0851200000623002231),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ" о включении сведений об ООО "Винчи Интерактив" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектной документации на капитальный ремонт Чикской участковой больницы (извещение N 0851200000623002231).
ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ" с ООО "Винчи Интерактив" 24.04.2023 заключен контракт на разработку проектной документации на капитальный ремонт Чикской участковой больницы.
Согласно условиям контракта срок выполнения работ - 90 календарных дней с даты заключения контракта, в т.ч. согласование с заказчиком и прохождение экспертизы определения достоверности сметной стоимости.
15.05.2023 подрядчик направил письмо в адрес заказчика, в котором сообщил, что в проектную документацию необходимо добавить дополнительные разделы, выполнить дополнительные инженерные изыскания, а также сообщил о приостановке выполнения работ до устранения обстоятельств, препятствующих дальнейшему выполнению обязательств по контракту.
01.06.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил, что все необходимые работы и обязательные разделы проектно-сметной документации по капитальному ремонту в полном объеме учтены в техническом задании.
В процессе выполнения работ по разработке проектной документации между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно согласования планировочных решений, а также в данной переписке исполнителем у заказчика запрашивались дополнительная документация необходимая для выполнения работ.
В связи с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ заказчиком 24.07.2023 размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.07.2023 подрядчиком в ЕИС размещено 2 раздела проектной документации из 11.
04.08.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
09.08.2023 подрядчик направил заказчику проектную документацию в полном объеме.
Заказчик ответным письмом сообщил подрядчику о том, что решение об одностороннем отказе вступило в силу, контракт расторгнут, следовательно, проектная документация не может быть принята.
На основании изложенного, заказчик просил включить сведения об ООО "Винчи Интерактив" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "Винчи Интерактив" были получены письменные пояснения следующего содержания.
Выполнить работы в установленный срок не представлялось возможным в связи с тем, что заказчик затягивал сроки предоставления технических документов, а также затягивал сроки согласования планировочных решений.
ООО "Винчи Интерактив" не имело умысла на уклонение от исполнения контракта, а также предпринимало все действия с целью исполнить обязательства по контракту в установленный срок.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 24.07.2023, следовательно, 24.07.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как ООО "Винчи Интерактив" не выполнило обязательства по контракту в установленный срок, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "Винчи Интерактив" в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются следующим.
Исходя из документов, представленных сторонами, усматривается, что подрядчик имел намерение исполнить контракт, так как подрядчик активно взаимодействовал с заказчиком, неоднократно запрашивал необходимые для выполнения работ документы, согласовывал с заказчиком проектные решения, обращался к заказчику за разъяснениями.
Исходя из сведений ЕИС, подрядчик разместил два раздела проектной документации, что также свидетельствует о том, что ООО "Винчи Интерактив" не имело умысла уклоняться от исполнения контракта и имело намерение исполнить контракт в полном объеме.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО "Винчи Интерактив" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения заказчика ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ" о включении сведений об ООО "Винчи Интерактив" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектной документации на капитальный ремонт Чикской участковой больницы отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 августа 2023 г. N 054/06/104-1568/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023