Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика -Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области: __________________ (по доверенности), __________________ (по доверенности), __________________ (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "Цифровой город": __________________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Цифровой город" на действия заказчика и аукционной комиссии - Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151100009623000050 на поставку мультимедийного оборудования для проведения видеоконференций, начальная (максимальная) цена контракта 9 197 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Цифровой город" с жалобой на действия заказчика и аукционной комиссии - Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151100009623000050 на поставку мультимедийного оборудования для проведения видеоконференций.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 26.07.2023 г.;
2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.08.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупи;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 07.08.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок участников закупки 1 заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "Каисса" с предложением о цене контракта в размере 8 645 180,00 руб.
Суть жалобы ООО "Цифровой город" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.08.202 г. заявка подателя жалобы (идентификационный номер 120) была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала, что заявка была признана несоответствующей требованиям, установленным описании объекта закупки, так как не содержала характеристики предлагаемого участником закупки товара (центрального модуля отображения информации), соответствующей показателям, установленным в описании объекта закупки, в частности: в описании объекта закупки размеры модуля, см - не более 32х16, а заявке N 120 указаны размеры "32х16.1 см"; в описании объекта закупки рабочее напряжение экрана, В - не менее 170, не более 250, вместе с тем, в соответствии с п. 1.2.9.6 Межгосударственного стандарта ГОСТ IEC 60950-1-2014 "Оборудование информационных технологий. Требования безопасности. Часть 1. Общие требования" под рабочим напряжением понимается наибольшее напряжение, которому подвергается или может быть подвергнута рассматриваемая изоляция или компонент при работе оборудования в нормальных условиях эксплуатации. Таким образом, в описании объекта закупки установлено требование не к диапазону напряжений, в котором оборудование (модуль) потенциально может работать, а также не к вариантам рабочих напряжений, а к его конкретному значению. В заявке N 120 указано не одно, а два значения рабочего напряжения экрана "170, 250".
09.08.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
При изучении спецификации в части технических характеристик, подателем жалобы, были обнаружены несоответствия характеристик, требуемых в описании объекта закупки с характеристиками указанными в проекте контракта и требованиями инструкции по заполнению заявки участника, а именно:
- в описании объекта указана характеристика "сечение кабель-канала - прямоугольное и квадратное", в проекте контракта данная характеристика указана аналогичным образом;
- в описании объекта указана характеристика "рабочее напряжение экрана, В - не менее 170, не более 250", в проекте контракта данная характеристика представлена в виде конкретного значения - 220 В;
- в описании объекта указана характеристика "последовательный - не менее 4x программируемых двунаправленных порта RS-232/422/485 (4 штекерных соединителя DB9, настраиваемых с помощью назначения контактов); не менее 2 x двунаправленных порта RS-232 (2 x 3-полюсных разъема клеммной колодки), в проекте контракта данная характеристика указана 4x программируемых двунаправленных порта RS-232/422/485 (4 штекерных соединителя DB9, настраиваемых с помощью назначения контактов); не менее 2 x двунаправленных порта RS-232 (2 x 3-полюсных разъема клеммной колодки).
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению указано, что точка с запятой " ; ", запятая " , " а также "и" при перечислении однородных показателей (например, несколько характеристик диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели. Формулировка "в диапазоне от и до", "в диапазоне не менее и не более", "в диапазоне не шире и не уже" или "в диапазоне с символа/знака "-" (тире)" включает крайние значения диапазона.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку победителя электронного аукциона соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "Цифровой город" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки подателя жалобы, а также сообщило, что в отношении характеристики контроллера системы управления - последовательный интерфейс, заказчиком с учетом замечаний ООО "Каисса", содержащихся в протоколе разногласий, на основании ст. 51 Закона о контрактной системе 11.08.2023 г. были внесены изменения в спецификацию государственного контракта, в соответствии с техническими характеристиками заявки участника победителя.
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случаях: сопровождения такого указания словами "или эквивалент"; несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; осуществления закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 указанной статьи.
Согласно п.1 Письма ФАС России от 01.07.2016 ИА/44536/16 в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в извещении о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" п. 2 ч. 1 данной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" п. 2 ч. 1 указанной статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению указано, что точка с запятой " ; ", запятая " , " а также "и" при перечислении однородных показателей (например, несколько характеристик диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели. Формулировка "в диапазоне от и до", "в диапазоне не менее и не более", "в диапазоне не шире и не уже" или "в диапазоне с символа/знака "-" (тире)" включает крайние значения диапазона.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка победителя электронного аукциона содержала характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная заявка не в полной мере соответствует вышеуказанным требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, в частности, характеристики "сечение кабель-канала - прямоугольное и квадратное" и "рабочее напряжение экрана, В - не менее 170, не более 250" указаны не в соответчики с данными требованиями, в частности из описания объекта закупи и требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению следует, что для данных характеристик должны быть указаны все показатели, а характеристика контроллера системы управления - последовательный интерфейс указана в соответствии с данными требованиями.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком не были надлежащим образом сформированы требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, что ввело в заблуждение участников закупки. Об этом свидетельствует то, что в заявках на участие в закупке указаны характеристики товара со значением соответствующие потребности заказчика, однако противоречащие требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению. Кроме того, участвующие в заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в ходе составления требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению произошла техническая ошибка.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что вводит участников закупки в заблуждение относительно правильности заполнения заявки, что привело к отклонению заявки, в связи с чем довод подателя жалобы признан Комиссией частично обоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Цифровой город" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151100009623000050 на поставку мультимедийного оборудования для проведения видеоконференций, частично обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившими положения ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 августа 2023 г. N 054/06/48-1612/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2023