Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБПОУ "УОР N1" (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
ООО "Бастион" (далее - Участник, Исполнитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/19623/23 от 09.08.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 20269-ЭП/23 от 07.08.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуги по организации выезда на тренировочные мероприятия для отделения "Гандбол" в г. Волхов (Ленинградская область) (извещение N 0372200275623000024),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 04.07.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по организации выезда на тренировочные мероприятия для отделения "Гандбол" в г. Волхов (Ленинградская область) (извещение N 0372200275623000024) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 309 993,36 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2023 N ИЗК1 победителем Аукциона признано ООО "Бастион".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Бастион" заключен государственный контракт N 161/23/ЭЗК от 14.07.2023 на сумму 2 222 222,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 12.5, 12.6 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 25.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Бастион".
На заседание Комиссии УФАС Заказчик представил сведения, согласно которым в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по организации выезда на тренировочные мероприятия для отделения "Гандбол" в г. Волхов (Ленинградская область) (далее - Услуги) в сроки: с 24.07.2023 по 10.08.2023, с 14.08.2023 по 27.08.2023 (п. 3.1 Контракта).
Исполнитель оказывает услуги в соответствии с условиями Контракта, а также Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), Спецификации (Приложение N 2 к Контракту) (п. 1.2. Контракта).
В течении 2 рабочих дней с даты заключения Контракта Исполнитель направляет на электронную почту Заказчика sport@spbuorl.ru информацию об объекте проживания и спортивном объекте (адрес, наименование) (п. 3.1 Технического задания).
В случае оказания перечисленных услуг третьими лицами, в дополнение к информации об объекте проживания и спортивном объекте, Исполнитель предоставляет подтверждение возможности оказания услуг указанных объектов в соответствии с требованиями настоящего Технического задания (бронь/оферта/гарантийное письмо/иной документ/документы об оплате) в адрес Заказчика (п. 3.2 Технического задания).
В случае выявления несоответствий предложенных объектов проживания и спортивных объектов требованиям настоящего Технического задания, Заказчик направляет Исполнителю запрос на предоставление документов, подтверждающих соответствие требованиям настоящего Технического задания (в том числе путем привлечения к оказанию услуг по проживанию и/или предоставлению спортивных объектов иных лиц) в срок, не превышающий один день.
Неисполнение требований указанного пункта является существенным нарушением условий Контракта, и предоставляет право Заказчику на расторжение Контракта в одностороннем порядке (п. 3.3 Технического задания).
В период с 12:00 24.07.2023 по 10.08.2023 должно было быть организовано проживание, питание, трансфер и предоставление спортивных сооружений для 16 спортсменов и 1 тренера (п. 1.1 и Приложение 1 Технического задания).
От ООО "Бастион" поступило в адрес Заказчика письмо о том, что проживание и питание в гостинице "Металлург 3*". Место проведения тренировочных занятий спортивно-оздоровительный комплекс "Газовик" и стадион "Металлург".
В связи с тем, что ООО "Бастион" не является владельцем гостиницы "Металлург", СОК "Газовик" и стадиона "Металлург", в адрес ООО "Бастион" Заказчиком было направлено требование (исх. N 1346-02-0123 от 19.07.2023) о предоставлении в течении 1 дня, в соответствии с требованиями Технического задания, подтверждения возможности оказания услуг указанных объектов в соответствии с требованиями настоящего Технического задания (бронь/оферта/гарантийное письмо/иной документ/документы об оплате).
Между тем, по состоянию на 25.07.2023 указанное подтверждение в адрес Заказчика не поступило, что в соответствии с п. 3.3 Технического задания является существенным нарушением условий Контракта.
Кроме того, при заезде в гостиницу "Металлург" 24.07.2023 в заселении было отказано, в связи с тем, что ООО "Бастион" не бронировало и не оплачивало услуги по проживанию и какие-либо иные услуги, что подтверждается письмом гостиницы "Металлург".
На телефонные звонки по номеру, указанному в Контракте, представители ООО "Бастион" Заказчику не отвечали.
В связи с вышеизложенным Заказчик пришел к выводу, что ООО "Бастион" уклоняется от оказания Услуг по Контракту.
В соответствии с п. 12.6 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в случае существенного нарушения требований к качеству оказываемых услуг (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
В связи с существенным нарушением требований к качеству оказываемых Услуг, а также фактическим отказом Участника от оказания Услуг, на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п.п. 12.5, 12.6 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.07.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Бастион" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 07.08.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Бастион" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Бастион", ИНН: 4706057743, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Круг Анжелика Юрьевна, ИНН: 421209499926; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Бастион" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.08.23 |
09.08.23 |
07.08.23 |
0 |
07.08.23 |
14.08.23 |
11.08.23 |
0 |
16.08.23 |
16.08.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 августа 2023 г. N РНП-78-1122/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023