Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
МА МО г. Колпино (далее - Заказчик):
ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 20263-ЭП/23 от 07.08.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по ремонту газонов на внутриквартальных территориях и на территориях ЗНОП МЗ (извещение N 0172300008023000010),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 03.03.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту газонов на внутриквартальных территориях и на территориях ЗНОП МЗ (извещение N 0172300008023000010) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 857 200,00 рублей. Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 464,20 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС", предложившее цену за единицу товара, работы, услуги в размере 92,94 рублей (понижение - 79,98 %).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" заключен государственный контракт N 698 от 24.03.2023 (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:
9.5.1. В случае отказа Заказчика до сдачи ему результата работ (ст. 717 ГК РФ);
9.5.2. В случае отказа Заказчика в связи с существенным превышением приблизительной цены (п. 5 ст. 709 ГК РФ);
9.5.3. В случае задержки Подрядчиком начала или окончания работ (в том числе по Заявке Заказчика) более чем на 5 (пять) дней по причинам, не зависящим от Заказчика (п. 2 ст.7 15 ГК РФ);
9.5.4. В случае задержки устранения Подрядчиком недостатков либо неустранения недостатков в ходе выполнения работ в срок, превышающий 3 (три) дня после получения от Заказчика мотивированной письменной претензии относительно качества работ, выполненных Подрядчиком (п. 3 ст. 715 ГК РФ).
9.5.5. В случае задержки устранения Подрядчиком отступлений от условий Контракта или иных недостатков результата работ в срок, превышающий 3 (три) дня после получения от Заказчика мотивированной письменной претензии относительно качества работ, выполненных Подрядчиком, либо если эти отступления и недостатки являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ).
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 24.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по ремонту газонов на внутриквартальных территориях и на территориях ЗНОП МЗ (далее - Работы) в период с момента заключения Контракта по 30.11.2023 по заявкам Заказчика; в течение 7 (семи) календарных дней с момента направления заявки (п. 3.1 Контракта).
Согласно п. 2.1 Контракта максимальное значение цены Контракта составляет 1 857 200,00 рублей, в том числе НДС по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов - 309 533,33 рублей, и определяется в соответствии с расчетом стоимости (Приложение N 2 к Контракту), в том числе (распределение по расходным обязательствам):
2.1.1. по благоустройству придомовых и дворовых территорий 1 557 200,00 рублей;
2.1.2. по озеленению территории муниципального образования города Колпино 300 000,00 рублей.
В силу п. 3.2 Контракта работы выполняются по заявке Заказчика. В такой заявке Заказчик указывает адрес (точное место) выполнения работ, наименование видов работ и объем работ, подлежащих выполнению по конкретному адресу. Заявка направляется Подрядчику по адресу электронной почты, указанному в реквизитах Контракта.
Согласно п. 4.2 Контракта Подрядчик обязан выполнить в соответствии с условиями настоящего Контракта весь комплекс работ добросовестно и в объеме, предусмотренном описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), сметной документацией, с применением своих материалов, с надлежащим качеством и в сроки, установленные настоящим Контрактом, не допуская выполнения объемов работ сверх объемов, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 4.23 Контракта Подрядчик в соответствии с условиями Контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные Контрактом.
21.06.2023 Заказчик на электронную почту Участника, указанную в реквизитах Контракта (promss20@yandex.ru, Alex.kru2017@gmail.com) направил заявки N 1, N 2, N 3. Однако, по состоянию на 24.07.2023 данные заявки не были выполнены Участником: ремонт газона слоем 10 см по всем адресам не выполнен.
В силу п. 3.1 Контракта заданная работа по заявкам N 1, N 2, N 3 должна была быть выполнена в течение 7 календарных дней с момента направления Подрядчику заявки, т.е. не позднее 27.06.2023.
Участнику было направлено три письма претензии (от 03.07.2023, от 11.07.2023, от 18.07.2023), размещённых на Официальном сайте.
По состоянию на 24.07.2023 Работы Участником выполнены не были, документы на выполненные Работы Заказчику не представлены.
На основании изложенного Заказчик пришел к выводу, что Контракт исполнен Участником не будет.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 715 ГК РФ, п. 9.5.3 Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.07.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Участником на Официальном сайте был размещен документ о приемке N 2308-8 от 03.08.2023. Однако в приемке выполненных Участником Работ Заказчиком было отказано, о чем составлен мотивированный отказ исх. N 2520/01-10 от 04.08.2023.
Таким образом, нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 04.08.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседание Комиссии УФАС представитель Участника не представил письменные пояснения с указанием причин ненадлежащего исполнения Контракта, одна в ходе Комиссии УФАС пояснил, что Работы по трем заявкам Заказчика с общей площадью 6000 м2 были выполнены ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" на 2000 м2 больше, чем требовалось по данным заявкам в связи с тем, что точные границы ремонта газонов определены Заказчиком не были. Участником неоднократно направлялись письма с просьбой о направлении уполномоченного представителя Заказчика для определения границ ремонта газона и освидетельствования скрытых Работ (исх. N 100723-1 от 10.07.2023), которые были проигнорированы Заказчиком, в следствие чего Участником были выполнены Работы в большем объеме чем требовалось по заявкам Заказчика.
Также по словам представителя Участника, сроки выполнения Работ по заявкам Заказчика были нарушены ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" в связи с наличием большого количества строительного мусора и камней на участках, где должен был производиться ремонт газонов. Вместе с тем Работы были завершены Участником до вступления Решения Заказчика в законную силу.
03.08.2023 на Официальном сайте Участником были размещены документы о приемке, однако Заказчик разместил мотивированный отказ от приемки выполненных работ, с доводами которого Участник не согласен поскольку считает, что замер толщины слоя земли производился Заказчиком ненадлежащим образом.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно п. 4.2 Контракта Подрядчик обязан выполнить в соответствии с условиями настоящего Контракта весь комплекс работ добросовестно и в объеме, предусмотренном описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), сметной документацией, с применением своих материалов, с надлежащим качеством и в сроки, установленные настоящим Контрактом, не допуская выполнения объемов работ сверх объемов, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 2.12 Контракта в случае изменения Подрядчиком объема, состава работ и прочих изменений, без согласования с Заказчиком, данные работы Подрядчику не оплачиваются.
В силу п. 3.2 Контракта работы выполняются по заявке Заказчика. В такой заявке Заказчик указывает адрес (точное место) выполнения работ, наименование видов работ и объем работ, подлежащих выполнению.
Согласно п. 3.1 Контракта срок выполнения работ: с момента заключения настоящего Контракта по 30.11.2023. Подрядчик выполняет работы по заявке, в течение 7 (семи) календарных дней с момента направления ему заявки.
Заказчиком в соответствии с п. 3.2 Контракта 21.06.2023 были направлены три заявки на выполнение Работ. В установленный Контрактом срок данные заявки Участником выполнены не были, результат Работ Заказчику не представлен, штрафы за ненадлежащее исполнение Контракта не оплачены, при этом, в соответствии с п. 4.23 Контракта информацию о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, до 10.07.2023 Участник Заказчику не направлял, что по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" при исполнении своих контрактных обязательств.
Вместе с тем согласно мотивированному отказу от приемки выполненных работ от 04.08.2023 Участник надлежащим образом и в полном объеме Работы не выполнил, условия Контракта не исполнил.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, осуществив демпинг начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, стал победителем Аукциона и не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС", ИНН: 6320045523; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Крючков Александр Васильевич, ИНН: 632139128559, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
04.08.23 |
08.08.23 |
07.08.23 |
0 |
07.08.23 |
14.08.23 |
11.08.23 |
0 |
16.08.23 |
16.08.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 августа 2023 г. N РНП-78-1118/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023