Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителя СПб ГКУ "ПСО Выборгского района" (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
при участии представителя ООО "ЮМАШЕВ и КО" (далее - Участник, Исполнитель):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 20266-ЭП/23 от 07.08.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации списанного государственного имущества СПб ГКУ "ПСО Выборгского района" (извещение N 0372200131523000004),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 21.04.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации списанного государственного имущества СПб ГКУ "ПСО Выборгского района" (извещение N 0372200131523000004) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 45 609,13 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2023 N ИЗК1 победителем Запроса котировок признано ООО "ЮМАШЕВ и КО", предложившее цену контракта на 68,3 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЮМАШЕВ и КО" заключен государственный контракт N 0372200131523000004 от 10.05.2023 на сумму 14 444,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.7 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в случае следующих существенных нарушений Исполнителем условий контракта:
9.7.1. Если отступления от условий контракта или недостатки, обнаруженные при приемке услуг, в установленные Заказчиком сроки не были устранены Исполнителем либо являются существенными и неустранимыми;
9.7.2. Задержка в сроках начала выполнения любого из видов услуг Исполнителем составляет более 5 (пяти) дней c момента получения заявки Заказчика;
9.7.3. Отсутствия по независящим от Заказчика причинам возможности дальнейшего финансирования выполнения работ по контракту.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 24.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ЮМАШЕВ и КО".
На заседание Комиссии УФАС Заказчик представил сведения, согласно которым в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по сбору, вывозу и утилизации списанного государственного имущества СПб ГКУ "ПСО Выборгского района" (далее - Услуги).
Согласно п. 4.1 Контракта и п. 6 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Заказчик передает, а Исполнитель принимает списанное государственное имущество для утилизации Исполнителем в 3 (три) этапа:
Оказание услуг | ||
Адрес |
Срок |
Объем (куб.м.) |
1 (первый) этап | ||
г. Санкт-Петербург, Северный пр., д. 5, лит. А (пожарно-спасательная часть N 21) |
с 22.05.23 по 26.05.23 |
5,0 |
г. Санкт-Петербург, п. Левашово, Горское шоссе, д.152 (пожарно-спасательная часть N 60) |
25.05.23 |
1,5 (2х0,75) |
г. Санкт-Петербург, МО Шувалово -Озерки, Большая Озерная ул., д. 152 (пожарно-спасательная часть N 63) |
23.05.23 |
0,66 |
2 (второй) этап | ||
г. Санкт-Петербург, Северный пр., д. 5, лит. А (пожарно-спасательная часть N 21) |
с 21.08.23 по 25.08.23 |
5,0 |
г. Санкт-Петербург, п. Левашово, Горское шоссе, д.152 (пожарно-спасательная часть N 60) |
24.08.23 |
1,5 (2х0,75) |
г. Санкт-Петербург, МО Шувалово -Озерки, Большая Озерная ул., д. 152 (пожарно-спасательная часть N 63) |
22.08.23 |
0,66 |
3 (третий) этап | ||
г. Санкт-Петербург, Северный пр., д. 5, лит. А (пожарно-спасательная часть N 21) |
с 13.11.23 по 17.11.23 |
5,0 |
г. Санкт-Петербург, п. Левашово, Горское шоссе, д.152 (пожарно-спасательная часть N 60) |
16.11.23 |
1,5 (2х0,75) |
г. Санкт-Петербург, МО Шувалово -Озерки, Большая Озерная ул., д. 152 (пожарно-спасательная часть N 63) |
14.11.23 |
0,66 |
Срок оказания Услуг 1 (первого этапа) с 22.05.2023 по 26.05.2023.
В соответствии с п. 5.3 Контракта Исполнитель размещает на Официальном сайте документ о приемке не позднее 7 (семи) дней с фактической даты окончания оказания услуг.
Однако Участник не приступил к оказанию Услуг 1 (первого) этапа и как следствие не разместил на Официальном сайте документы о приемке.
Учитывая вышеизложенное, в связи существенным нарушением Участником условий Контракта, Заказчик на основании п.п. 9.7, 9.7.2, 10.1 Контракта, ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.07.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ЮМАШЕВ и КО" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 04.08.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника следующее:
Согласно п. 3.3.8 Контракта Исполнитель обязан иметь в наличии лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 4-5 классов опасности (списанного государственного имущества). Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов серия 040 N 00060П от 22.11.2016 выдана Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калужской области (далее - Лицензия) (Приложение к контракту N 3).
В случае отсутствия в Лицензии Исполнителя работ по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 4-5 классов опасности у Исполнителя должен быть действующий договор со специализированной организацией, имеющей Лицензию на осуществление работ по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 4-5 классов опасности образовавшихся отходов.
Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.
По словам представителя Участника, лицензия ООО "ЮМАШЕВ и КО" не подходила для реализации Контракта, так как у субподрядчика отсутствовали нужные Заказчику ФККО.
А также согласно Закону об оказании услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно производиться с соблюдением требований:
Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарноэпидемиологическом благополучии населения";
и других нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации.
Исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. У ООО "ЮМАШЕВ И КО" лицензии на осуществлении такой деятельности нет.
В связи с указанными обстоятельствами в адрес Заказчика посредством электронной почты было направлен письмо исх. N 90/765 от 12.07.2023 с предложением о расторжения Контракта по соглашению сторон. Однако к согласию стороны Контракта не пришли.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ЮМАШЕВ И КО" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем Участник на заседание Комиссии УФАС не представил доказательств, подтверждающих невозможность исполнения Контракта в соответствии с его условиями, а также документов, свидетельствующих о его добросовестном поведении при исполнении Контракта.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Участник, подавая заявку на участие в Запросе котировок, выразил согласие на заключение Контракта, содержащемся в составе извещения о проведении запроса котировок, однако свои обязательства по Контракту не исполнил.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении запроса котировок, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, осуществив демпинг начальной (максимальной) цены контракта, стал победителем Аукциона и не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ЮМАШЕВ И КО", ИНН: 3000001715; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Трусова Дарья Александровна, ИНН: 301709031908, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЮМАШЕВ И КО" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
04.08.23 |
08.08.23 |
07.08.23 |
0 |
07.08.23 |
14.08.23 |
11.08.23 |
0 |
16.08.23 |
16.08.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 августа 2023 г. N РНП-78-1120/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023