Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей ФБГОУ ВО Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова Минздрава России (далее - Заказчик);
в присутствии представителя ООО "Медтехника" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20477-ЭП/23 от 09.08.2023) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для НИИ хирургии и неотложной медицины (8) (извещение N 0372100010623000901) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 04.08.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372100010623000901. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоответствии содержания извещения об осуществлении закупки документации о закупке.
Заказчик с доводом жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 5 Правил установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В силу п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Комиссия УФАС констатирует, что в извещении о проведении запроса котировок указано 5 позиций с различными кодами ОКПД2:
В "Извещении ЗК (РМ для НИИ хирургии 8) 1 500 000" в Описании объекта закупки Заказчиком указываются новые данные к требуемым к поставке товарам, указаны КТРУ и наименование товара на 68 позиций:
1. Бинт/рулон марлевый тканый, Код позиции КТРУ: 21.20.24.131-00000002, единица измерения - штука (1-3 позиции описания Товара)
2. Рулон марлевый тканый, нестерильный, Код позиции КТРУ: 21.20.24.131-00000030, единица измерения - штука (4 позиции описания Товара)
3. Рулон марлевый тканый, нестерильный, Код позиции КТРУ: 21.20.24.131-00000028, единица измерения - штука (5 позиции описания Товара)
4. Рулон марлевый тканый, нестерильный, Код позиции КТРУ: 21.20.24.131-00000022, единица измерения - штука (6 позиции описания Товара)
5. Рулон марлевый тканый, нестерильный, Код позиции КТРУ: 21.20.24.131-00000017, единица измерения - штука (7 позиции описания Товара)
6. Рулон марлевый тканый, нестерильный, Код позиции КТРУ: 21.20.24.131-00000008, единица измерения - штука (8 позиции описания Товара)
7. Рулон марлевый тканый, нестерильный, Код позиции КТРУ: 21.20.24.131-00000014, единица измерения - штука (9 позиции описания Товара)
8. Рулон марлевый тканый, нестерильный, Код позиции КТРУ: 21.20.24.131-00000013, единица измерения - штука (10 позиции описания Товара)
9. Рулон марлевый тканый, нестерильный, Код позиции КТРУ: 21.20.24.131-00000012, единица измерения - штука (11 позиции описания Товара)
10. Рулон хлопковый, ОКПД2 и КТРУ отсутствуют, штука (12-15 позиции описания Товара)
11. Лейкопластырь кожный для фиксации повязки, не силиконовый, Код позиции КТРУ: 21.20.24.110-00000002, единица измерения - штука (16,58,59 позиция описания Товара)
12. Лейкопластырь для поверхностных ран, антибактериальный, Код позиции КТРУ: 21.20.24.110-00000006, единица измерения - штука (17 позиция описания Товара)
13. Лейкопластырь гипоаллергенный, позиции КТРУ: 21.20.24.110-00000001, единица измерения - штука (18-32,56,57 позиция описания Товара)
14. Лейкопластырь для поверхностных ран, Код позиции КТРУ: 21.20.24.110-00000005, единица измерения - упаковка (33-40,62-67 позиция описания Товара)
15. Лейкопластырь для соединения краев ран, Код позиции КТРУ: 21.20.24.110-00000003, единица измерения - упаковка (41,54,55 позиция описания Товара)
16. Повязка раневая не прилипающая, проницаемая, антибактериальная, Код позиции КТРУ: 21.20.24.160-00000002, единица измерения - упаковка (42-43 позиция описания Товара)
17. Лейкопластырь хирургический универсальный, стерильный, Код позиции КТРУ: 21.20.24.110-00000008, единица измерения - упаковка (44 позиция описания Товара)
18. Лента марлевая, Код позиции КТРУ: 21.20.24.131-00000004, единица измерения - упаковка (45-52, 68 позиция описания Товара)
19. Набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный одноразового использования, Код позиции КТРУ: 14.12.30.190-00000020, единица измерения - упаковка (53 позиция описания Товара)
20. Губка гемостатическая компрессионная для наружного применения, Код позиции КТРУ: 21.20.24.160-00000005, единица измерения - штука (60,61 позиция описания Товара).
Таким образом, отсутствие в извещении наименований и кодов КТРУ закупаемых товаров нарушает Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, и нарушает положение ч. 6 ст. 23 (п. 5 ч. 1 ст. 42) Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.
Комиссия УФАС также отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки, а также существенным образом повлияли на результаты процедуры закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС принято решение, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 23 (п. 5 ч. 1 ст. 42) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 августа 2023 г. N 44-3345/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2023