Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБОУ СОШ N 10 с углубленным изучением химии Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): Лаврова В.О. по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "СК Эйлерс" (далее - Заявитель) надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 20472-ЭП/23 от 09.08.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений (извещение N 0372200132823000035) (далее - Запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Запроса котировок размещено 02.08.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200132823000035.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 9 ст. 24 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона N44-З постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Постановление N145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона N44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев определенных подпунктами "а" и "б".
При этом согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, согласно письму Минфина России от 25 ноября 2021 г. N 24-03-07/95653, учитывая предусмотренные пунктом 2 Правил использования КТРУ - для применения информации о товарах и описания объекта закупки, а также положения пункта 8 Правил использования КТРУ о ситуации применения Правил в отношении каждого товара, работы, услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Принимая во внимание, что товар, поставляемый при выполнении закупаемой работы, образует объект закупки, а также учитывая, что иного Правилами не определено, заказчик обязан использовать каталог для применения информации о таком товаре и, соответственно, для описания объекта закупки.
Такое использование осуществляется в общем порядке, то есть с учетом установленных Правилами возможностей указания дополнительной информации, дополнительных потребительских свойств и характеристик, а также случаев, не допускающих такое указание.
В описании объекта закупки, помимо прочего, содержится информация о закупаемых товарах - Приложение N1 к Техническому заданию "Требования к товарам, поставляемым при выполнении работ".
В данных Требованиях Заказчиком установлены в том числе следующие товары, в отношении которых необходимо предоставить конкретные значения, согласно Инструкции заполнения сведений о конкретных показателях товаров, соответствующих значениям, установленным техническим заданием для предоставления в составе заявки:
1. Выключатель тип 1 (ОКПД2 27.33.11.140);
2. Выключатель тип 2 (ОКПД2 27.33.11.140);
3. Выключатель тип 3 (ОКПД2 27.33.11.140);
4. Выключатель тип 4 (ОКПД2 27.33.11.140);
5. Выключатель тип 5 (ОКПД2 27.33.11.140);
6. Выключатель тип 6 (ОКПД2 27.33.11.140);
7. Выключатель тип 7 (ОКПД2 27.33.11.140);
8. Выключатель тип 8 (ОКПД2 27.33.11.140);
9. Выключатель тип 9 (ОКПД2 27.33.11.140);
10. Выключатель тип 10 (ОКПД2 27.33.11.140);
11. Выключатель тип 11 (ОКПД2 27.33.11.140);
12. Выключатель тип 12 (ОКПД2 27.33.11.140);
13. Выключатель тип 13 (ОКПД2 27.33.11.140);
14. Выключатель тип 14 (ОКПД2 27.33.11.140);
15. Розетка защищенная тип 1 (ОКПД2 27.33.13.110);
16. Розетка защищенная тип 2 (ОКПД2 27.33.13.110);
17. Розетка защищенная тип 3 (ОКПД2 27.33.13.110);
18. Розетка защищенная тип 4 (ОКПД2 27.33.13.110);
19. Розетка защищенная тип 5 (ОКПД2 27.33.13.110);
20. Смеситель (ОКПД2 28.14.12.110);
21. Локтевой смеситель (ОКПД2 28.14.12.110);
По мнению Заявителя, Заказчику следовало использовать описание позиции Каталога 27.33.13.110-00000004 "Розетка штепсельная бытового назначения".
Анализ Приложения к Техническому заданию показал, что Заказчиком установлены, в том числе, требования к товарной позиции "Розетка защищенная тип 1".
В силу ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с представленными возражениями, Заказчиком выбраны коды ОКПД 2 для всех позиций соответствующие закупаемым товарам, не применены позиции КТРУ ввиду отсутствия товаров с техническими характеристиками необходимыми Заказчику в каталоге КТРУ.
При сравнении свойств товара необходимого Заказчику со свойствами товара указанного в КТРУ было выявлено несоответствие характеристик, указанных в КТРУ требованиям Заказчика.
Таким образом, характеристики товара, указанные в КТРУ не соответствуют требованиям Заказчика.
Следовательно, Заказчиком осуществлено описание в соответствии с п. 7 Правил, поскольку в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, осуществлено описание товара в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявителем в материалы дела доказательств обратного не представлено, в связи с чем довод жалобы не нашёл своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
2. В силу п.1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, отражающие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Электронным документом "Приложение_N4_Требования_к_ содержанию_и_составу_заявки.docx" к извещению об осуществлении закупки предусмотрены, в том числе, следующие требования к составу заявки:
предложение участника закупки в отношении объекта закупки
в соответствии с п/п "а"-"б" п.2 ч.1; с учетом п.п.1-2 части 2 ст.43 Закона
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона.
Инструкция по предоставлению сведений о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, в т.ч. поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг приведена в разделе 3 настоящего приложения.
В соответствии с п.п.1-2 части 2 ст.43 Закона:
1) информация о товаре, предусмотренная п/п "а"-"б" п.2 ч.1 ст. 43 Закона, включается в заявку в случае осуществления закупки товара, в т.ч. поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Описанию объекта закупки (Электронный документ "Приложение_N_1_-_Описание_объекта_закупки[4].docx").
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 25 июня 2020 г. N ИА/20616/20, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
В соответствии с пунктом 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению любой из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно пункту 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно пункту 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В связи с тем, что договор поставки представляет собой частный случай договора купли-продажи, Комиссией УФАС установлено следующее.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Положения ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации не устанавливают каких-либо требований к существенным условиям договора поставки, соответственно, в силу п. 3 ст. 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора поставки товара считаются согласованными, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Согласно проекта контракта:
"1.2. Подрядчик выполняет работы в соответствии с Локальным сметным расчетом (Приложение N 1), графиком выполнения работ (Приложение N 2), Описанием объекта закупки (Приложение N3), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, определяющими объём, содержание работ, описание товаров, поставляемых для выполнения работ, а также условиями настоящего Контракта, определяющими цену выполнения работ, сроки выполнения работ и иные обязательства Сторон, а Заказчик обязуется своевременно и в полном объёме оплатить работы и товар, выполненные и поставленные для выполнения работ Подрядчиком.
_
3.2.1. Срок поставки товара для выполнения работ Подрядчиком: в течение 50 календарных дней с момента подписания акта передачи Объекта для выполнения работ.
_
5.2.19. Сдавать Объект (результаты выполненных работ) Заказчику на основании актов о приемке работ, передав ему при этом всю документацию, относящуюся к выполненным работам.
После завершения выполнения работ, предусмотренных Контрактом, Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о факте завершения выполнения работ и направляет в адрес Заказчика:
- Акт о приемке выполненных работ в 2 (двух) экземплярах (по форме N КС-2);
- Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) предоставляется Подрядчиком Заказчику одновременно со следующими документами:
- Подрядчик предоставляет документацию на завершенные работы;
- акты скрытых работ, с приложением материалов фотофиксации и/или видео фиксации:
- журнал производства работ (учета выполненных работ);
- Справку о стоимости выполненных работ и затрат (ПО ФОРМЕ N КС-3);
- техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) товара необходимого для выполнения работ на русском языке;
- Акт приема-передачи поставляемого товара необходимого для выполнения работ в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Подрядчика);
- при необходимости: гарантийные документы на поставляемый товар необходимый для выполнения работ, оформленные соответствующим гарантийным талоном или аналогичным документом, или проставлением соответствующей записи на маркировочном ярлыке поставленного товара;
- Комплект документации (при необходимости: копии сертификатов соответствия на устройства, комплектующие, расходные материалы, копии государственных таможенных деклараций, используемые Подрядчиком при выполнении работ, и иные необходимые документы).
_
6.1. По факту выполнения работ, предусмотренных Контрактом, а также поставки товара необходимого для выполнения работ, Сторонами составляется и подписывается двусторонний документ о приемке .
6.2. По окончании выполнения работ и поставки товара необходимого для выполнения работ:
6.2.1. Подрядчик в течение 5 рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работы, поставки товара необходимого для выполнения работ, информацию о Подрядчике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Закона, единицу измерения выполненной работы, поставленного товара необходимого для выполнения работ;
б) наименование выполненной работы, поставленного товара необходимого для выполнения работ;
в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении поставки товара Заказчику при выполнении закупаемых работ);
г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении поставки товара
Заказчику при выполнении закупаемых работ);
д) информацию об объеме выполненной работы;
е) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении поставки товара Заказчику при выполнении закупаемых работ), выполненной работы;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона;
В рассматриваемом случае контракт носит смешанный характер, и включает в себя, как непосредственно поставку товаров, которые необходимы для выполнения работ, так и соответствующие работы, что в силу пункта 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации является допустимым.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что в Приложении N 2 к Описанию объекта закупки определено также количество товаров.
Таким образом, Заказчиком определено количество поставляемого товара, что является существенным условием договора поставки, элементы которого содержатся в смешанном договоре.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Поставляемые товары, требования к которым установлены Заказчиком, не являются строительными и расходными материалами, товары передаются по накладной, акту передачи и принимаются к бухгалтерскому учету заказчика.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы
в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии УФАС Заявитель участие своих представителей не обеспечил доказательств, свидетельствующих об обратном, не представил
В указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе не усматривает.
3. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.ч. 2 - 3 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, отражающие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Заявитель обжалует установление Заказчиком ряда требований к товарам, значения которых, по его мнению, определяются посредством проведения испытаний на определенные партии товаров, например: "Предел текучести: не менее 265 Н/мм2.", "Относительное удлинение: не менее 19 %.", "Временное сопротивление: не менее 430 Н/мм2." и т.д.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями извещения, вышеприведенный пример подробного изложения в извещении требований к описанию участниками закупок испытательных характеристик либо химических элементов и компонентов товара ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в закупке, в чем усматривается нарушение ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы является обоснованным.
4. Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 42, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК Эйлерс" обоснованной в части довода о установлении испытательных характеристик товара.
2. Признать в Заказчика нарушение ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 августа 2023 г. N 44-3396/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2023