Резолютивная часть оглашена
09.08.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобы ООО "Сиддхи", ООО "Монтажпроект" (далее - Участник) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по монтажу систем контроля и управления доступом" (извещение N0142200001323016609, начальная (максимальная) цена контракта - 2 035 525,46 руб.), (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Сиддхи", ООО "Монтажпроект" на положения извещения о проведении электронного аукциона, содержащие следующие доводы:
Из доводов жалоб ООО "Сиддхи" и ООО "Монтажпроект" следует, Заказчиком в извещении неправомерно установлено преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N126н - 15.0%.
Заявители просят признать жалобы обоснованными, провести внеплановую проверку в отношении действий Заказчика, выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в извещение, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика, с доводами жалоб не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобы, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу:
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
Согласно пункту 4 статьи 14 Закона о контрактной системе:
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (ред. от 11.11.2022) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина РФ N126н) определены условия допуска товаров.
Так, пункт 1 Приказа Минфина РФ N126н определяет условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N2 к настоящему приказу. Предмет оспариваемой закупки: "Выполнение работ по монтажу систем контроля и управления доступом"
Таким образом, Заказчиком необоснованно установлены условия допуска товаров по Приказу Минфина РФ N126н.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что на участие в Закупке подано 4 заявки, по итогам проведения Закупки контракт находится на стадии заключения. Установленные характеристики не повлекли ограничение конкуренции со стороны участников Закупки.
В действиях Заказчика выявлены нарушения по части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки нарушения части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, доводы жалоб ООО "Сиддхи" и ООО "Монтажпроект" признается обоснованным.
Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты Закупки, предписание о внесении изменений в извещение Комиссией Самарского УФАС России не выдается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Сиддхи" и ООО "Монтажпроект" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 15 части 1 статьи 42, части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалоб уполномоченному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 августа 2023 г. N 370-15083-23/4 (ключевые темы: товары, происходящих из иностранных государств - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023