Резолютивная часть оглашена
14.08.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ИП Цымбалей А.И. (далее - Заявитель), на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждение "Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации ( в том числе системы оповещения о пожаре) для нужд ГБПОУ "СМК им. Н. Ляпиной" (извещение N 0142200001323017111, начальная (максимальная) цена контракта - 23 071 355,84 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и приложений к нему.
Согласно доводам Заявителя, в извещении о проведении закупки, информационной карте закупки Заказчиком установлено избыточное требование к участникам аукциона о наличии лицензии МЧС.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители от Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, Заказчик предоставил письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Антимонопольным органом установлено, что Заказчиком в извещении о проведении закупки в редакции от 02.08.2023 года, информационной карте закупки предусмотрено требование к участникам аукциона о наличии лицензии МЧС.
Вместе с тем, 09.08.2023 года в извещение о проведении закупки, информационную карту документации, Заказчиком внесены изменения, согласно которым требование о наличии лицензии МЧС при монтаже системы пожарной сигнализации исключено.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при направлении документации в Уполномоченный орган, посредством программы торги контрактным управляющим ошибочно отмечена строка о требовании по наличию лицензии при монтаже системы пожарной сигнализации.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 14.08.2023 NЦПА1 на участие в закупке подано 4 заявки.
Запросов разъяснений положений извещения о проведении закупки, приложений к нему в адрес Заказчика не поступало.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Цымбалей А.И. обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3.Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 августа 2023 г. N 375-14573-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2023