Резолютивная часть оглашена
14.08.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства" Волжского района Самарской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов Волжского района Самарской области" (извещение N0142200001323016870, начальная (максимальная) цена контракта - 14 000 000,00 руб.), (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалоба ООО "Монтажпроект" на положения извещения о проведении электронного аукциона, содержащие следующие доводы:
Из доводов жалобы ООО "Монтажпроект" следует, Заказчиком не указан класс опасности отходов и вид работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IVклассов опасности.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку в отношении действий Заказчика, выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в извещение, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобы, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта Закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (по необходимости). В описание объекта Закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта Закупки указания на товарный при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент", либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии осуществления Закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик объекта Закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
В извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлено требование о наличии у Участника закупки, а также о предоставлении в составе заявки лицензии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов классов опасности".
Согласно требованиям, указанным в извещении, с учетом объекта закупки Заказчиком указан конкретный класс опасности отходов I-IV КЛАСС (Приложение N1 к контракту) и конкретный вид работ (транспортирование отходов).
Предметом контракта является ликвидация несанкционированных мест размещения отходов Волжского района Самарской области. При этом состав, объем отходов на несанкционированных местах размещения не известен.
В этой связи Заказчик не может определить класс отходов, их виды.
Установленное в извещении требование не противоречит Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком требований статьи 3 Закона о защите конкуренции.
Антимонопольным органом признаки нарушения статьи 3 Закона о защите конкуренции не усматриваются.
Необходимо отметить, что на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, 6 из которых допущены. Запросов разъяснений положений извещения от участников закупки не поступало.
Доказательств, что установленное в извещение требование ограничило количество участников Заявителем не представлено.
С учетом вышеизложенного, жалоба ООО "Монтажпроект" признается необоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 августа 2023 г. N 377-15133-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023