Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Симонихина А.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФЦССХ им. С.Г. Суханова" Минздрава России (г. Пермь) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение лекарственных препаратов и материалов (изв. N 0356100029523000337),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100029523000337 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение лекарственных препаратов и материалов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.07.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 46 487 080,35 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 03.08.2023 г.
Заявитель полагает нарушение Закона о закупках выразилось в следующем:
1) при формировании лота Заказчик нарушил требования Постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части неуказания кодов позиций КТРУ закупаемых товаров,
2) при формировании лота Заказчик нарушил требования Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 620);
3) требованиям позиции N 2 Технического задания соответствует товар единственного производителя - Shanghai MicroPort EP Medtech Co., Ltd.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика указал, что для позиций, для которых отсутствует КТРУ указан код ОКПД 2. Все закупаемые катетеры и принадлежности указаны в одном Регистрационном удостоверении РЗН 2020/9788 от 18.03.2020 производства компании "Шанхай МикроПорт ЕП МедТек Ко., Лтд." (КНР), являются составляющими единого технологического процесса при диагностике и лечении сложных нарушений сердечного ритма, типоразмеры которых выбираются хирургом в соответствии с анатомией сердца пациента и патологией, совместимы с имеющейся в центре "Системы электрофизиологической навигационной Columbus 3D", что подтверждается письмом уполномоченного представителя производителя от 10.07.2023 и инструкцией на "Системы электрофизиологической навигационной Columbus 3D" на странице 38. Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о закупках заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. В силу ст. 33 Закона о закупках заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям, а также необходимы для оказания медицинской помощи населению, т.е. являются значимыми для заказчика и направлены на соблюдение принципов, закрепленных в ст. 41 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи. Описание объекта закупки составлено с учетом правил, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". "В позиции 2 "Катетер для системы картирования сердца/радиочастотной абляции сердца, одноразового использования" приведено описание товара "Стерильный управляемый гибкий катетер_". Система электрофизиологическая навигационная "Columbus 3D" (производитель Shanghai MicroPort EP MedTech Co., Ltd.), имеющаяся у заказчика, оснащена встроенным ЭФИ модулем для отражения и записи электрофизиологических сигналов (Модуль интерфейсный для обработки информации о состоянии пациента PIU), что подтверждается инструкцией к системе на странице 20, который также является ключевой частью системы. У заказчика имеется потребность в записи электрофизиологических сигналов при проведении операций различными катетерами, в том числе и с катетера, указанного в Позиции 2. В инструкции к данной системе на странице 38 указаны совместимые катетеры, в том числе и этот катетер (FireMagic). "Кроме того, тип кривизны необходимо указать в единицах измерения, например, в мм, так как каждый производитель имеет свою цветовую кодировку, которой соответствуют свои размеры в мм.". "В позициях 3, 4, 5 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты" неверно (не полностью)_". Согласно инструкции на Систему электрофизиологическую навигационную Columbus 3D, имеющейся у заказчика, приобретаются совместимые катетеры и электрод-накладка, которые указаны на странице 38. Любая попытка ограничить Заказчика в параметрах объекта закупки рассматривается, как ограничение его прав на качественное выполнение государственного задания средствами, которые Заказчик считает оптимальными. Заказчику, как никому другому известно, какой товар ему необходим для удовлетворения своих потребностей, в данном случае это потребности лечебного учреждения при проведении медицинских манипуляций и лечебного процесса в целом. При этом следует иметь в виду, что предметом настоящего электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не изготовление предмета закупки, то есть не выбор производителя Товара, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. "В позиции 6 "Электрод-накладка референтная вид отсутствует" неверно и не полностью указан код КТРУ_". Электрод-накладка референтная является обязательной принадлежностью при проведении операций при помощи Системы электрофизиологической навигационной Columbus 3D, имеющейся у заказчика, на Электрод-накладку референтную отсутствуют КТРУ и вид, что подтверждается регистрационным удостоверением РЗН 2020/9788 от 18.03.2020 (прилагается), указан код ОКПД 2 (Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки). Согласно пункту 2 Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N620) установлено, что указанное в п. 1 ПП РФ N620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий. Заказчиком установлено: все закупаемые медицинские изделия используются в рамках выполнения операции для одного клинического случая. Все позиции лота являются составными элементами комплекта расходных материалов для одного пациента. Раздельное использование их независимо друг от друга невозможно. Применение данных медицинских изделий необходимо для выполнения операций по лечению жизнеугрожающих нарушений ритма сердца (лечения фибрилляции предсердий, желудочковой тахикардии и др.). Поясняем следующее, при выполнении процедуры абляции врач может обнаружить новый очаг нарушения ритма сердца, для лечения которого может потребоваться катетер с отличными, от уже используемого катетера, свойствами. Ввиду этого, одновременное наличие у хирурга катетеров с различными техническими параметрами и функциями необходимо для эффективного лечения у пациентов с данной патологией. Это подтверждается письмом уполномоченного представителя в России, где говорится, что все катетеры, кабели и принадлежности, указанные в регистрационном удостоверении РЗН 2020/9788 от 18.03.2020 производства компании "Шанхай МикроПорт ЕП МедТек Ко., Лтд.", КНР, являются составляющими единого технологического процесса при диагностике и лечении сложных нарушений сердечного ритма, типоразмеры которых выбираются хирургом в соответствии с анатомией сердца пациента и патологией. Также подтверждаем, что вышеуказанные катетеры для диагностики и абляции, катетеры для диагностики, кабели для их подключения и электрод-накладка референтная являются обязательным расходным материалом при выполнении одной операции по диагностике и лечению сложных нарушений сердечного ритма для одного пациента и совместимы с системой электрофизиологической навигационной "Columbus 3D". Письмо прилагается. Также данная информация подтверждается в главе 4. Диагностика и лечение фибрилляции предсердий, Клинических рекомендаций по проведению электрофизиологических исследований, катетерной абляции и применению имплантируемых антиаритмических устройств Всероссийского Научного Общества Специалистов по Клинической Электрофизиологии, Аритмологии и Кардиостимуляции (ВНОА) при проведении интероперационного лечения пациентов с фибриляцией предсердий, в которой перечислены медицинские изделия, необходимые для проведения данной процедуры. На основании вышеизложенного внесение изменений и разделение на несколько закупочных процедур не требуется.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о закупках, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о закупках формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о закупках порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования, Правила использования).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке);
В силу п. 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил использования Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о закупках, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о закупках.
В силу п. 6 Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п. 7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о закупках. При проведении предусмотренных Законом о закупках электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст.75 Закона о закупках соответственно.
В соответствии с пп. "а" п. 10 Правил формирования в позицию каталога включается код позиции каталога, формируемый в соответствии с п. 12 настоящих Правил формирования.
Согласно п. 12 Правил формирования позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ПП РФ N 620 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Пунктом 2 ПП РФ N 620 установлено, что указанное в п. 1 ПП РФ N 620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Согласно Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Следовательно, номенклатурной классификации каждый вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является поставка лекарственных препаратов и материалов, с характеристиками, указанными в Техническом задании.
В соответствии с Техническим задание к поставке требуются следующие товары:
1) позиция N 1 - катетер для системы картирования сердца/радиочастотной абляции сердца, одноразового использования (указан код ОКПД2 32.50.13.110, номенклатурная классификация - 178160);
2) позиция N 2 - катетер для системы картирования сердца/радиочастотной абляции сердца, одноразового использования (указана позиция КТРУ 32.50.13.110-00004964, номенклатурная классификация - 178160);
3) позиция N 3-5 - шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты (указан код ОКПД2 32.50.13.110, номенклатурная классификация - 178160);
4) позиция N 6 - электрод-накладка референтная вид отсутствует (указан код ОКПД2 32.50.13.190).
Относительно первого довода Заявителя Комиссия отмечает следующее.
Комиссия отмечает, что в Законе о закупках не содержатся требования, устанавливающие обязательный порядок определения в извещении об осуществлении закупки кода ОКПД2. Определение кода ОКПД2 осуществляется заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки. При этом заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей предоставляемых услуг.
Кроме того, согласно п. 7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о закупках. При проведении предусмотренных Законом о закупках электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст.75 Закона о закупках соответственно.
Указанные в извещении о проведении закупки Заказчиком коды ОКПД2 установлены самостоятельно, исходя из объекта закупки, которые наиболее отражают описание закупаемых товаров, без указания конкретных позиций КТРУ, которые не соответствуют потребности Заказчика в части некоторых позиций. Довод признан необоснованным.
Относительно второго довода Заявителя Комиссия отмечает следующее.
Комиссия отмечает, что в данном случае, поскольку приобретаемые медицинские расходные материалы приобретаются в рамках закупки без медицинского изделия, для которого такие медицинские материалы являются расходными, положения п. 2 ПП РФ N 620 не распространяются
Таким образом, товары, являющиеся объектами закупки, относятся к разным видам медицинских изделий в соответствии с классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н.
Вместе с тем, как было указано выше, НМЦК данной закупки составляет 46 487 080,35 руб.
Следовательно, с учетом размера НМЦК (46 487 080,35 руб.), Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика, в части формированная объекта закупки, не соответствуют требованиям ПП РФ N 620, а также Закона о закупках.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу что в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках. Доказательств иного в материалы жалобы не представлено.
Относительно третьего довода Заявителя Комиссия отмечает следующее.
Согласно позиции 2 Технического задания приобретаемый катетер для системы картирования сердца/радиочастотной абляции сердца должен быть совместим с с системой электрофизиологической навигационной "Columbus 3D" (производство "Shanghai MicroPort EP MedTech Co., Ltd, China."), имеющейся у Заказчика.
В соответствии с письмом Росздравнадзора 05.02.2016 г. N 09-С-571-14114 (Решением Верховного Суда Российской Федерации от 16.08.2021 года N АКПИ21-444 отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Росздравнадзора от 05.02.2016 года N 09-С-571-1414) только производитель оборудования может указывать на допустимость или недопустимость использования расходного материала на его оборудовании. Следовательно, надлежащим доказательством совместимости следует признать техническую (эксплуатационную) документацию или официальное письмо производителя оборудования, с которым должен быть совместим закупаемый товар.
Кроме того, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 г. N 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проводимых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан и медицинских работников.
Так, Заказчиком в адрес Комиссии представлено письмо ООО "Развитие медицинских технологий", являющегося уполномоченным представителем компании "Шанхай МикроПорт ЕП МедТек, Ко., Лтд.", согласно все катетеры, кабели и принадлежности, указанные в регистрационном удостоверении РЗН 2020/9788 от 18.03.2020 г. являются составляющим единого технологического процесса при диагностике и лечении сложных нарушений сердечного ритма, типоразмеры которых выбираются хирургом в соответствии с анатомией сердца пациента и патологией. Катетеры для диагностики, кабели для их подключения и электрод-накладка референтная являются обязательным расходным материалом для выполнения одной операции по диагностике и лечению сложных нарушений сердечного ритма для одного пациент и совместимы с системой электрофизиологической навигационной "Colombus 3D".
Комиссия обращает внимание, что в описание объекта закупки сформировано Заказчиком в силу п. "в" ч. 1 ст. 33 Закона о закупках поскольку приобретаемы товары являются расходными материалами к системе электрофизиологической навигационной "Colombus 3D" имеющейся у Заказчика.
Комиссия обращает внимании, что Заявителем не представлены в составе жалобы доказательства, подтверждающие обоснованность заявленного довода (техническая (эксплуатационная) документация, официальные письма производителя оборудования, результаты исследований и экспертиз и т.д.). На основании указанного выше, учитывая положения Закона об основах охраны здоровья, письма Росздравнадзора 05.02.2016 года N 09-С-571-14114, письмо производителя медицинского оборудования, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки в оспариваемой части соответствует потребности Заказчика и установлено в соответствии с совместимостью имеющегося в распоряжении Заказчика оборудования. Довод признан необоснованным.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Симонихина А.В. на действия ФГБУ "ФЦССХ им. С.Г. Суханова" Минздрава России (г. Пермь) при проведении электронного аукциона на приобретение лекарственных препаратов и материалов (изв. N 0356100029523000337) обоснованной в части второго довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 августа 2023 г. N 11384/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023