На основании на основании подпункта "б" пункта 1 части 3, пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Приказа Красноярского УФАС, ввиду поступления в адрес Красноярского УФАС России обращения Управления эксплуатации Красноярского судоподъемника-Филиала ФБУ "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей", Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Дударева Марина Александровна - руководителя инспекции, заместитель руководителя - начальника аналитического отдела; Грицай Маргарита Александровна - начальник отдела контроля закупок; Ворсина Надежда Андреевна - заместитель начальника отдела контроля закупок; Хорышев Егор Олегович - главный специалист-эксперт; Болотова Инесса Михайловна - специалист-эксперт, провела внеплановую проверку действий заказчика - Управления эксплуатации Красноярского судоподъемника - Филиала ФБУ "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей", аукционной комиссии на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Поставка керосина" с номером извещения N 0319100038523000076 (далее - Электронный аукцион).
Проверка начата 17.08.2023, окончена 17.08.2023.
Проверяемый период: с 10.07.2023 по 31.07.2023.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы
2023-14366
и информация, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого Электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение о проведении Электронного аукциона;
2) приложения к извещению о проведении Электронного аукциона;
3) протоколы, составленные в ходе проведения Электронного аукциона;
4) иные документы, представленные Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, размещенные в единой информационной системе.
Мотивировочная часть
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Заявителя на действия субъектов контроля при проведении Электронного аукциона.
Проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Инспекция установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью, Заказчиком были совершены действия по определению подрядчика (поставщика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 NИЭА1 победителем Электронного аукциона было признано ООО "МТГРУПП".
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки.
Часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Пункт 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе устанавливает, что в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Из указанного следует, что изменение условий контракта на этапе его заключения не допускается.
Пункт 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливает, что извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Из анализа проекта контракта, размещенного в составе извещения, Инспекция установила, что предметом контракта является поставка керосина.
Установлено, что 24.07.2023 Заказчиком в адрес ООО "МТГРУПП" был направлен проект контракта.
25.07.2023 после направления ООО "МТГРУПП" в адрес Заказчика протокола разногласий, Заказчиком в адрес ООО "МТГРУПП" был направлен проект контакта, предметом которого является поставка металлопроката цветного.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 34, статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку условия контракта, направленного в адрес победителя закупки не коррелирует условиям проекта контрака, размещенного в составе извещения.
При этом с учетом существа обращений Заказчика (вх. N15848-эп/23, вх. N16064-эп/23), положений Гражданского Кодекса Российской Федерации Инспекция приходит к выводу о том, что фактически контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Таким образом, по результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России решила:
1. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34, статьи 51 Закона о контрактной системе;
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем совершения действий, направленных на заключение контракта на условиях извещения и заявки победителя закупки;
3.Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции М.А. Дударева
Члены инспекции: М.А. Грицай
Н.А. Ворсина
Е.О. Хорышев
И.М. Болотова
Исп. Хорышев Е.О.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 августа 2023 г. N 024/10/99-2319/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2023