Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
. - представителя по доверенности ФГБНУ ФАНЦ Северо-Востока;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/10/99-820/2023,
У С Т А Н О В И Л А:
01.08.2023 г. в Кировское УФАС России от АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) поступило обращение от 24.07.2023 г. N 075443 (вх. от 01.08.2023 г. N 4864-ЭП/23) на действия Заказчика - ФГБНУ ФАНЦ Северо-Востока при размещении извещения на поставку сепаратора высокопроизводительного универсального U-60 с системой аспирации (извещение N 0340100006923000009).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику и Заявителю, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 10.08.2023 г., стороны извещены надлежащим образом. Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнения и ходатайства не направил.
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены законодательно установленные требования к надлежащему описанию предмета закупки - в техническое задание включены требования, не предусмотренные КТРУ, при этом обоснование дополнительных характеристик в извещении отсутствует.
Представитель Заказчика пояснил, что значительный диапазон характеристик КТРУ не позволял надеяться, что к поставке будет предложен необходимый Заказчику товар, поэтому были обозначены дополнительные характеристики. Заказчик признает тот факт, что необходимо было указать обоснование необходимости дополнительных характеристик.
Изучив представленные документы и пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.04.2023 г. Заказчиком на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340100006923000009 на поставку сепаратора высокопроизводительного универсального U-60 с системой аспирации. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 168 307,00 рублей. Заказчиком в извещении указан код КТРУ 28.93.13.111-00000001.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (ред. от 28.12.2022 г.) Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 5 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Позиция кода КТРУ 28.93.13.111-00000001 "Сепаратор зерноочистительный" содержит описание товара, а именно следующие характеристики с выбором их значения: "производительность" и "расход воздуха".
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.
Вместе с тем, в Техническом задание Заказчиком установлены дополнительные характеристики к товару:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке товара и иные необходимые показатели |
Ед. изм |
Кол-во |
1 |
Сепаратор высокопроизводительный универсальный U-60 с системой аспирации SA сепаратора U60 либо аналог |
Суммарная установленная мощность, без вентилятора системы аспирации, кВт, не более 2,99, в том числе: - привод блока станов 2.2, - привод шнеков отходов и приемной камеры 0,75 - освещение 0,018х2 Габаритные размеры (без вентилятора и системы аспирации), мм, не более: - длина 3740 - ширина 2700 - высота 2780 Масса изделия с комплектом рабочих органов (без вентилятора и системы аспирации), кг, не более 4600 Масса колеблющегося блока станов, кг, не более 2000 Диаметр колебательного контура, мм, не более 30 Номинальная производительность за 1 час основного времени т/ч, не менее: - на предварительной очистке зернового вороха пшеницы с натурой не ниже 740 г/л, при влажности исходного материала до 18%, с содержанием сорной примеси до 10%, в том числе соломистой примеси до 1% - 60* - на первичной очистке зерна пшеницы с натурой не ниже 760 г/л, при влажности исходного материала до 16%, с содержанием примесей до 10%, в том числе сорной до 3% -30* - на вторичной очистке семян пшеницы с натурой не ниже 780 г/л, при влажности исходного материала до 14%, с содержанием отхода до 5%, в том числе семян других растений до 200 шт./кг, из которых семян сорных растений до 100 шт./кг - 15* Расход воздуха на аспирацию, м3 /ч, не менее 8400 - для солода 8400 - зерновых культур 12000 Расход воздуха на аспирацию блока станов, м3 /ч, не менее 720 Суммарная площадь решет, м2 не менее 24 Назначенный срок службы, не менее лет 9 |
шт. |
1 |
Заказчиком в отношении закупаемого товара установлены требования, которые не предусмотрены соответствующей позицией каталога товаров, работ и услуг, вместе с тем надлежащее обоснование дополнительно установленных характеристик в составе извещения отсутствует, что нарушает ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что закупка не состоялась предписание не выдается.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях ФГБНУ ФАНЦ Северо-Востока нарушение требований ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица о необходимости представить в срок до 25.08.2023 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию:
- паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснения должностного лица.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица назначается на 31.08.2023 г. в 09 час. 15 мин., по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 августа 2023 г. N 043/10/99-820/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2023