Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Соколовой Е.С. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя - индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича - не явился, извещен,
от заказчика - администрации Первомайского района Алтайского края, Шайкиной Натальи Николаевны,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на положения извещения по закупке N 0117300040323000020 "Выполнение работ по изготовлению и установке контейнерных площадок ТКО на территории Первомайского района Алтайского края", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на положения извещения по закупке N 0117300040323000020 "Выполнение работ по изготовлению и установке контейнерных площадок ТКО на территории Первомайского района Алтайского края".
Заявитель указывает, что заказчиком не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 9 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) в нарушении требований ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные объяснения, представитель указывала на то, что объектом закупки является "выполнение работ по изготовлению и установке контейнерных площадок ТКО на территории Первомайского района Алтайского края" и дополнительные требования, предусмотренные позицией 9 Постановления N 2571, не относятся к предмету закупки. Кроме того, права и законные интересы заявителя не нарушены.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
27.07.2023 г. в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 27.07.2023 N 0117300040323000020.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением N 2571.
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571 работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора, строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
В силу пункта 36 части 1 статьи 1 ГрК РФ, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
Согласно извещению объектом закупки является - выполнение работ по изготовлению и установке контейнерных площадок ТКО на территории Первомайского района Алтайского края.
Извещением о закупке не установлено дополнительное требование к участникам закупки, в соответствии с пунктом 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Согласно описанию объекта закупки в состав работ по изготовлению и установке контейнерной площадки входит: устройство основания площадки: плита дорожная бетонная усиленная с арматурой и с закладными петлями для монтажа, изготовление каркаса ограждения площадки из профильной трубы, крепление каркаса ограждения к плите, устройство ограждения контейнерной площадки, крепление профильного листа - клепки или саморезы, покраска трубы.
Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемом случае контейнерная площадка является местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов, а не строением, сооружением. Место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов обустраивается, а не строится, в частности устанавливаются контейнеры (мусоросборники) на бетонированной или асфальтированной поверхности.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, выполнение работ по изготовлению и установке контейнерных площадок ТКО относится к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий в соответствии с пунктом 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
В жалобе не содержится указаний на обжалуемые действия (бездействие) Заказчика, которые нарушают права и законные интересы участника закупки. Также жалоба не содержит доводов и документов, подтверждающих ее обоснованность.
Кроме того, Заявителем, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении положений Закона о контрактной системе путем не установления дополнительного требования к участникам закупки, в соответствии с пунктом 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571, является недоказанным и, как следствие, необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 августа 2023 г. N 022/06/31-917/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023