"11" августа 2023 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова К.А. - начальника отдела органов власти;
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей
от заявителя - Дикаревой О.А.: не явилась, уведомлена;
от заказчика - Администрации г. Рубцовска Алтайского края: Русаковой Н.Р. (по доверенности);
по обращению Дикаревой О.А. (далее- Заявитель) о нарушении заказчиком - Администрацией города Рубцовска Алтайского края (далее- Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при при проведении закупки N 0117300085523000127 "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в г. Рубцовске пр-та Ленина от пер. Улежникова до пер. С. Кривенко" проведена внеплановая проверка.
Проверка начата: 01.08.2023 г., окончена 11.08.2023 г.;
Место нахождения проверяемой организации: 658200 Алтайский край, г. Рубцовск, пр-т Ленина, 130;
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 16.06.2023 года по 27.07.2023 года.
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Дикаревой О.А., согласно которому, работы по фрезеровке должны быть исключены из общей сметы, поскольку на 30.06.2023 г. контракт не заключен, а работы по фрезеровке почти закончены. На основании изложенного, Дикарева О.А. требует проверить вышеуказанный контракт.
Заказчиком были представлены объяснения и запрашиваемые документы.
Представитель Заказчика пояснила, что проведение работ по срезке асфальтобетонного покрытия проезжей части до заключения муниципального контракта было вызвано крайней необходимостью, поскольку на неудовлетворительное состояние дорожного полотна Администрации г. Рубцовска указывалось в информационных письмах МО МВД России "Рубцовский", и представлении прокуратуры г. Рубцовска.
Ознакомившись с пояснениями, а также изучив представленные документы, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам:
16.06.202 в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300085523000127 "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в городе Рубцовске пр-кта Ленина от пер. Улежникова до пер. С. Кривенко."
НМЦК составила 96 715 724, 34 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.06.2023 г. по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, которая соответствовала требованиям. На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о конторкой системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было признано несостоявшемся.
07.07.2023 г. между Администрацией г. Рубцовска и ГУП ДХ АК "Юго-Западное ДСУ" был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту улично- дорожной сети.
В соответствии с пунктами 3, 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых (за исключением плановых проверок в отношении банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд (пункт 3 части 3 части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе).
Таким образом, контроль в сфере закупок для обеспечения нужд в соответствии с пунктами 3, 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе относится к компетенции Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города Рубцовска Алтайского края.
Антимонопольный орган не уполномочен проводить проверку соблюдения требований определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено;
2. Передать материалы дела в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города Рубцовска для проведения проверки на предмет обоснования начальной (максимальной) цены контакта, соблюдения условий контракта.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ В.А. Кобяков
______________________________ А.Ю. Бурбах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 августа 2023 г. N 022/10/99-873/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - контроль в сфере закупок - внеплановая проверка - налоговый - начальная цена)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2023