Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - Заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Инженерные системы", не явились, извещены;
от заказчика - Алтайского краевого Законодательного Собрания,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края",
по обращению ООО "Инженерные системы" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчика - Алтайского краевого Законодательного Собрания, уполномоченного учреждения - краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000323010809 "Поставка серверного оборудования".
Проверка начата: 02.08.2023 г., окончена 14.08.2023 г.
Место нахождение проверяемых организаций: заказчика - Алтайский край, г. Барнаул, ул. Анатолия, 81, КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - г. Барнаул, Интернациональная ул., д. 122.
Место проведения контрольного мероприятия: 656050, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 05.07.2023 года по 21.07.2023 года.
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступило обращение ООО "Инженерные системы" о нарушении требований Закона о контрактной системе заказчиком, уполномоченным учреждением при рассмотрении заявки победителя по закупке N 0817200000323010809 "Поставка серверного оборудования".
В обращении заявитель указывает, что поставщик представил не верные данные (реестровый номер РЭ-3469/21 является не действительным и истекшим 31.03.2023 г.), которые в последствии не проверил заказчик.
На основании изложенного заявителем направлено информационное письмо в УФАС по Алтайскому краю.
Предварительно рассмотрев информационное письмо ООО "Инженерные системы" и руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе антимонопольным органом было принято решение о проведении внеплановой проверки.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения пояснили, что заявка победителя содержит реестровую запись из реестра радиоэлектронной продукции в соответствии с требованиями Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), в связи с чем заявка победителя была признана соответствующей требованиям извещения. При проверке информации реестровой записи в реестре было установлено, что данная запись содержится в реестре радиоэлектронной продукции. При этом, срок 31.03.2023 г. не свидетельствует о том, что поставщик не поставит продукцию, которая содержится в реестре.
05.07.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона 05.07.2023 N 0817200000323010809.
Объект закупки - сервер, код позиции -26.20.14.000-00000189.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с перечнем радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утв. Постановлением N 878 в перечень входит код ОКПД2 - 26.20.14 "Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных", код позиции - 26.20.14.000 "Серверы".
В извещении, требованиях к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению заказчиком установлены ограничения в соответствии с Постановлением N 878 путем ссылки на Постановление.
Согласно п. 3, п. 3(1), п. 3(2), п. 3(3) Постановления N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно: содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня; не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
3(2). Установить, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
3(3). Установить, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Вышеуказанные требования указаны заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При рассмотрении доводов жалобы было установлено, что в заявке победителя была указана следующая реестровая запись из единого реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-3469/21, дата производства сервера: Март 2023 г.
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Исходя из пояснений представителей заказчика, уполномоченного учреждения при рассмотрении заявки заявителя, аукционной комиссией было установлено наличие реестрового номера РЭ-3469/21 в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) на официальном сайте gisp.gov.ru., в связи с чем заявка заявителя была признана соответствующей.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю, проанализировав информацию, содержащуюся в реестре российской радиоэлектронной продукции, установила, что представленный номер реестровой записи РЭ-3469/21 содержится в реестре российской радиоэлектронной продукции, размещенном на официальном сайте по адресу: gisp.gov.ru. При этом, законодательством о контрактной системе не установлено ограничений относительно даты продукции в реестре радиоэлектронной продукции. Исходя из требований Постановления N 878 необходимо наличие реестровой записи, предлагаемой к поставке продукции.
При подаче заявки добросовестность участника закупки предполагается. В рассматриваемом случае победителем продекларировано, что он готов поставить сервер, дата производства сервера: Март 2023 г.
Таким образом, в заявке победителя содержался реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства N 878, основания для признания заявки не соответствующей отсутствуют.
Заявителем не представлено доказательств и документов, свидетельствующих о недействительности реестровой записи и невозможности поставки товара с датой реестровой записи 31.03.2023 г.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Алтайского краевого Законодательного Собрания, уполномоченного учреждения - краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000323010809 "Поставка серверного оборудования" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение составлено на 3 (трех) листах / 6 (шести) страницах.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ В.А. Кобяков
____________________________ Е.С. Соколова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 августа 2023 г. N 022/10/99-895/2023 (ключевые темы: иностранные государства - государственные и муниципальные нужды - реестр радиоэлектронной продукции - евразийский экономический союз - промышленные товары)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023