Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области "Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова" Смикалова Р.А. (доверенность от 10.07.2023 года N 01-12/1775),
ООО "БИНАР" Кушхова А.А. (доверенность от 03.08.2023 года),
рассмотрев обращение заказчика - государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области "Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова" (ВИРО им. Н.Ф. Бунакова) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БИНАР" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Приобретение образовательных наборов и образовательных конструкторов для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста", в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (извещение N 0131200001023000983) (ИКЗ: 232366616266636660100100160023299244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - ВИРО им. Н.Ф. Бунакова (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БИНАР" (далее - поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Приобретение образовательных наборов и образовательных конструкторов для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста", в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (извещение N 0131200001023000983) (ИКЗ: 232366616266636660100100160023299244) (далее - аукцион).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.02.2023года в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта -18583667.00 руб. Аукцион проводится на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2023 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО "БИНАР".
27.03.2023 года между ВИРО им. Н.Ф. Бунакова и ООО "БИНАР" заключен контракт N 0131200001023000983: Приобретение образовательных наборов и образовательных конструкторов для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста", в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (далее - контракт). Номер реестровой записи контракта: 2366616266623000051.
Цена контракта - 17 469 752, 46 руб.
В соответствии с пунктом 1 контракта:
1.1 Поставщик обязуется поставить образовательные наборы и образовательные конструкторы (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с п. 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику: Воронежская область по адресам в соответствии с разнарядкой (Приложение N 2 к Контракту) (далее - место доставки).
Срок поставки: в течение 90 календарных дней с даты заключения Контракта (п.3.1 контракта).
В соответствии с п. 12.2 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрен порядок одностороннего расторжения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
На основании ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Как установлено при рассмотрении обращения, предмет контракта: Общеобразовательный конструктор для практического изучения принципов создания электронных устройств на основе электронных компонентов и программируемых контроллеров; Робот-манипулятор учебный; Общеобразовательный конструктор для практического изучения принципов создания электронных устройств на основе электронных компонентов и программируемых контроллеров.
Согласно условиям контракта срок поставки: в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта, то есть - не позднее 26 июня 2023 года.
В указанный срок товар поставлен не был.
Заказчиком направлены в адрес поставщика претензии: от 27.06.2023 года исх. N 01-12/1686, от 12.07.2023 года исх.N 01-12/1802 с требованиями поставки товара, предусмотренного контрактом.
Письмами от 27.06.2023 года исх.N16, от 12.07.2023 года исх.N24 поставщик сообщил, что поставка товара будет осуществлена в срок до 10.08.2023 года.
20.07.2023 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта, а именно: в установленный контрактом срок товар поставлен не был.
27.07.2023 поставщик осуществил поставку товара в полном объеме и 27.07.2023 года с использованием единой информационной системы направил заказчику документы о приемке.
По результатам проведенной собственными силами экспертизы заказчиком установлено, что технические и функциональные характеристики передаваемого товара не соответствует требованиям контракта.
28.07.2023 года заказчиком единой информационной системе размещен мотивированный отказ от приемки товара.
31.07.2023 года заказчик направил в Воронежское УФАС России обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта явилась непоставка товара; в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, устранено, а именно: 27.07. 2023 года поставка товара осуществлена.
При указанных обстоятельствах заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В действиях/бездействии заказчика, не отменившего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, содержится нарушение ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчиком нарушен порядок расторжения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании п.п. "а" п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п.п. "б" п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.п. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Принимая во внимание, что при рассмотрении обращения и проведении проверки в действиях заказчика выявлено нарушение порядка расторжения контракта, предусмотренное ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БИНАР" и необходимости выдачи заказчику предписания об устранении выявленного нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БИНАР" (193318, г. Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д. 4, к. 1, литера А, кв. 259, ИНН: 7811773847, КПП: 781101001, генеральный директор/учредитель: Софронов Александр Алексеевич, ИНН: 781136419993).
2. Выдать заказчику - ВИРО им. Н.Ф. Бунакова предписание об устранении нарушения ч 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть решения объявлена: 07.08.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 10.08.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 августа 2023 г. N 036/06/104-1258/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023