Резолютивная часть объявлена: 14.08.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 16.08.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - координатора совместного аукциона: БУЗ ВО "Павловская районная больница"- Резановой О.А. (доверенность N 27 от 10.01.2023 года),
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: Григорян А.С. (доверенность N 7 от 10.01.2023 года) и Скоркина Н.В. (доверенность N 6 от 10.01.2023),
Заявителя - ООО "РЕНЕССАНС-МЕД": Леоновой М.М. (доверенность б/н от 15.03.2023),
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчиков совместного аукциона и уполномоченного органа при проведении аукциона N 0131200001023008125,
у с т а н о в и л а:
09.08.2023 в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия заказчиков совместного аукциона и уполномоченного органа при проведении аукциона N 0131200001023008125.
По мнению Заявителя, Заказчиками и уполномоченным органом описание объекта закупки осуществлено таким образом, что совокупности всех характеристик товара соответствует товар только одного производителя: "Соноскейп медикал корп.".
Заявитель полагает, что заказчики при определении начальной (максимальной) цены контракта неправомерно производят расчет исходя из стоимости товаров производства стран Китайская народная республика и Япония без учета стоимости оборудования отечественного производителя.
Информативно заявителем представлены сведения о товаре отечественного производителя: АО "ЛОМО".
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
31.07.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона на поставку медицинских изделий N 0131200001023008125.
Объект закупки: Система эндоскопической визуализации.
Код позиции 26.60.12.119-00000374.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Согласно положениям статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145 указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Как было установлено Комиссией Воронежского УФАС России, в коде позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 отсутствуют характеристики товара.
Следовательно, описание объекта закупки Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе не противоречит требованиям действующего законодательства.
Кроме того, Заказчиком представлена сравнительная таблица характеристик товара двух производителей: Olympus и Pentax, модели: Olympus CV-190 и Pentax EPK-i7010.
Заявитель в жалобе указывает на то, что товар соответствует еще одному производителю: "Соноскейп медикал корп.".
Следовательно по описанию объекта закупки к поставке представляется возможным предложить товары трех производителей.
Заявитель в свою очередь не представил доказательств, свидетельствующих, что у него имеются препятствия в приобретении товара для поставки, в случае победы на аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при описании объекта закупки не привели к нарушению статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь указанной нормой Закона о контрактной системе считает необходимым направить информацию о жалобе в части довода заявителя о том, что заказчики при определении начальной (максимальной) цены контракта неправомерно производят расчет исходя из стоимости товаров производства стран Китайская народная республика и Япония без учета стоимости оборудования отечественного производителя в орган внутреннего государственного финансового контроля: Департамент финансов Воронежской области.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчиков совместного аукциона и уполномоченного органа при проведении аукциона N 0131200001023008125 необоснованной.
2. Направить информацию о жалобе в части довода заявителя о неправомерном обосновании начальной (максимальной) цены контракта без учета цен на товары российских производителей при проведении аукциона N 0131200001023008125 в Департамент финансов Воронежской области.
Резолютивная часть объявлена: 14.08.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 16.08.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 августа 2023 г. N 036/06/33-1293/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023