Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
в отсутствии представителей заказчика - координатора, уполномоченного органа и заявителя о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия заказчиков и уполномоченного органа - Администрацию городского округа город Воронеж при проведении конкурса N 0131300000623001460,
у с т а н о в и л а:
07.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) посредством единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия заказчиков и уполномоченного органа - Администрацию городского округа город Воронеж при проведении конкурса N 0131300000623001460.
По мнению Заявителя, установленный Заказчиком в извещении о проведении конкурса порядок оценки заявок не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.07.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса N 0131300000623001460 на оказание услуг по организации горячего питания школьников на 2023-2024 учебный год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 253 768,00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке ООО РТС-тендер.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 16 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Вместе с извещением о проведении конкурса, уполномоченным органом в ЕИС размещен документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
В соответствии с указанным порядком, Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", значимость критерия - 40%; "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - 40%; "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 20%.
В разделе III заказчиком указаны критерии оценки заявок.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В адрес заявителя посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) направлена информация о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которой, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не привели к нарушению прав заявителя и требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия заказчиков и уполномоченного органа - администрацию городского округа город Воронеж при проведении конкурса N 0131300000623001460 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 14.08.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 16.08.2023 года
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 августа 2023 г. N 036/06/48-1294/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023