Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" <_> (доверенность NД-58 от 02.02.2023) в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2023), в присутствии представителя АО "Институт "Стройпроект" (далее - Заявитель) <_> (доверенность N2023/01-9936Д), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу АО "Институт "Стройпроект" на действия Конкурсной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства мостового перехода через реку Ока от автодороги Шереметьево - Дядьково - Вышгород - Наумово - Гавердово до автомобильной дороги Рязань (от села Шумашь) - Спасск-Рязанский - Ижевское - Лакаш в Рязанском районе Рязанской области (извещение N0859200001123008868 от 13.07.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства мостового перехода через реку Ока от автодороги Шереметьево - Дядьково - Вышгород - Наумово - Гавердово до автомобильной дороги Рязань (от села Шумашь) - Спасск-Рязанский - Ижевское - Лакаш в Рязанском районе Рязанской области (далее - открытый конкурс в электронной форме).
13.07.2023 извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 394 494 759 рублей 60 копеек.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1) Конкурсной комиссией не принят к учету договор Заявителя на сумму 1 627 396 374, 60, что повлияло на результаты оценки заявок участников по показателю оценки и на итоговый рейтинг заявок участников конкурса.
2) Конкурсная комиссия неправильно произвела оценки опыта участника закупки с идентификационным номером 115 по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том, числе наличия у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В ходе заседания представитель Заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N338 от 11.08.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что решение Конкурсной комиссии является законным и обоснованным, при этом оценка заявок участников проведена в соответствии с требованиями Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу б/н б/д Заказчик сообщил, что Конкурсная комиссия при рассмотрении и оценки вторых частей заявок руководствовалась указанными в извещении критериями и требованиями Закона о ФКС.
В ходе заседания представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствие с ч.1 ст. 32 Закона о ФКС для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с ч. 11 ст. 32 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
03.08.2023 Конкурсная комиссия рассмотрела заявки участников конкурса, и осуществив их оценку, приняла решение, которое отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.08.2023 NИЭОК1.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что с учетом требований ч. 6 ст. 106 Закона о ФКС не вправе осуществлять рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с вышеизложенным, в силу прямого указания части 6 статьи 106 Закона о ФКС, жалоба АО "Институт "Стройпроект" признается не подлежащей рассмотрению, в связи с отсутствием соответствующих полномочий у Комиссии Рязанского УФАС России.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о ФКС при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В ходе заседания представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Заявителю в рамках оценки были засчитаны 6 из 7 договоров, подходящих к предмету объекта закупки.
Вместе с тем, указанная оценка не повлияла на результат определения победителя, поскольку даже в том случае, если бы Конкурсная комиссия зачла договор в опыт выполнения работ, то итоговым количеством баллов АО "Институт "Стройпроект" стало 87, 76 (по итогам в настоящее время - 74, 85). Указанное количество баллов меньше, чем у участника закупки с идентификационным номером 115, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов АО "Институт "Стройпроект".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АО "Институт "Стройпроект" необоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок не рассматривать на основании ч. 6 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 августа 2023 г. N 062/06/32-558/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2023