Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Решетникова Виталия Викторовича (далее - Заявитель, ИП Решетников В.В.) (вх. N 6380/23 от 08.08.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования город Тула (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса видеоотображения информации (видеостена) (закупка N 0166300024723000491) (далее - Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- - представителей администрации муниципального образования город Тула (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссии на основании доверенности;
- индивидуального предпринимателя Решетникова Виталия Викторовича лично;
в отсутствие представителей муниципального учреждения "Центр гражданской защиты и спасательных работ города Тула" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Как указывает податель жалобы, в рамках Закупки установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
Согласно позиции Заявителя, с учетом установленных ограничений допуска, при подготовке предложения им был выбран товар российского производства "Панель для видеостен ИКАР ПВ 49-137" с указанием в заявке такого участника реестровых номеров (реестровая запись из реестра российской промышленной продукции N 2482\2\2022 от 12.09.2022; радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения - реестровый номер РЭ-7693/22), что, по мнению ИП Решетникова В.В., в полной мере соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2023 (далее - протокол подведения итогов) победителем Закупки признан участник, предложивший цену товара 1 186 047,10 рублей, что фактически ниже закупочной стоимости предложенного Индивидуальным предпринимателем радио/телекоммуникационного оборудования российского происхождения более чем на 25%.
Таким образом, Заявитель делает вывод, что предложенный победителем товар является товаром иностранного производства, на который должны распространяться ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, вероятно низкого качества, что может негативно сказаться на его эксплуатационных показателях.
В связи с чем, Заявитель ставит под сомнение факт применения Аукционной комиссией Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при рассмотрении заявок участников Закупки.
Представители Аукционной комиссии, Уполномоченного органа выразили несогласие с доводами жалобы, представив письменные пояснения.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения жалоб, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке и электронные документы к нему 19.07.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС). 25.07.2023 в извещение о Закупке внесены изменения, которые размещены в ЕИС.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 860 460,00 рублей.
Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.
Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона).
В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в соответствии с которым установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Установлено, что извещение о Закупке, сформированное с использованием единой информационной системы, в соответствии с положениями статьи 14 Закона содержит информацию о наличии в рассматриваемой Закупке установленного ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).
При этом в силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42, частью 1 статьи 49 Закона, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" извещения о Закупке (далее - Требования к заявке) установлено следующее:
"I. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы:
_
6) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: требуются:
Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции".
Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 1 статьи 27 Закона установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Из протокола подведения итогов, а также согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки, следует, что на участие в Закупке подано 3 заявки, в которых участники предложили различные товары со страной происхождения Российская Федерация.
Вместе с тем, заявки с идентификационными номерами 114691996, 114703422 не содержат реестровые номера из соответствующего реестра, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также не содержат сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
При этом заявка с идентификационным номером 114699482 содержит указание на следующие реестровые номера для товара "Панель для видеостен ИКАР ПВ 49-137":
"Реестровая запись из реестра российской промышленной продукции N 2482\2\2022 от 12.09.2022.
Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения реестровый N РЭ-7693/22".
На сайте Государственной информационной системы промышленности Минпромторга России (далее - ГИСП) в подразделе "Реестры российской промышленной и радиоэлектронной продукции" раздела "Вопрос-ответ" содержится следующая информация:
"В настоящее время реестр радиоэлектронной продукции размещен на сайте ГИСП по двум адресам:
- Старый реестр: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products
- Новый реестр: https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/
Данные о радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования), получившей заключение Минпромторга России о подтверждении производства на территории РФ в соответствии с ПП РФ от 17.07.2015 N 719, включаются в новый реестр.
После перехода всех производителей телекоммуникационного оборудования в новый реестр старый реестр будет ликвидирован".
Согласно пункту 5 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включает в реестр радиоэлектронную продукцию (за исключением телекоммуникационного оборудования) (далее в настоящем разделе - радиоэлектронная продукция), в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства, и размещает сведения о радиоэлектронной продукции, предусмотренные подпунктами "а" - "г," "е" и "ж" и абзацем третьим подпункта "з" пункта 4 настоящих Правил, в реестре в срок не позднее 3 рабочих дней со дня выдачи заключения, за исключением случая, установленного пунктом 6 настоящих Правил.
Комиссией установлено, что в реестр в настоящее время включены сведения в отношении только двух следующих товаров производителя ООО "ИКАР":
Профессиональная интерактивная жидкокристаллическая панель, маркировка "ИКАР", модель IR-75-100-150, реестровый номер 657\1\2022;
Профессиональная интерактивная жидкокристаллическая панель, маркировка "ИКАР", модель IR-75-100-160, реестровый номер 657\2\2022.
При этом информация о товаре (радиоэлектронной продукции) "Панель для видеостен ИКАР ПВ 49-137" с реестровым номером 2482\2\2022 в реестре не содержится.
На заседании Комиссии Индивидуальный предприниматель также подтвердил, что сведения о предложенном им товаре в настоящее время по невыясненным причинам отсутствуют в реестре.
Таким образом, участники закупки с идентификационными номерами 114691996, 114703422, 114699482 не подтвердили соответствие предлагаемой ими к поставке радиоэлектронной продукции требованиям извещения о Закупке, в связи с чем, в рассматриваемом случае, пункт 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 о применении ограничения допуска радиоэлектронной продукции не подлежит применению.
Исходя из изложенного, Аукционной комиссией при рассмотрении вопроса о применении Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 факт непредставления реестровых номеров из соответствующего реестра учтен в полной мере.
В связи с чем, рассмотренные доводы жалобы Комиссией признаются необоснованными.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в ходе проведения электронного аукциона, согласно части 2 статьи 49 Закона, участники закупки, подавшие в соответствии с Законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Таким образом, ценовые предложения подаются непосредственно участниками электронного аукциона, и значение предложенной цены устанавливается каждым участником по своему усмотрению.
При этом значение поданного ценового предложения не является предметом администрирования со стороны Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Решетникова Виталия Викторовича (вх. N 6380/23 от 08.08.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса видеоотображения информации (видеостена) (закупка N 0166300024723000491) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 14 августа 2023 г. N 071/06/106-881/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023