Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от ООО "МУ "Империя здоровья": Блинов И.Ф., представитель по доверенности б/н от 14.12.2022;
от заказчика - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района": Суздальцев В.С, директор учреждения; Тен А.В., представитель по доверенности б/н от 14.08.2023.
рассмотрев жалобу ООО "МУ "Империя здоровья" и материалы дела N027/06/106-1281/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба "МУ "Империя здоровья" на действия заказчика - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Хабаровского муниципального района (извещение N0822600006723000165).
Заявитель указывает в своей жалобе, на нарушение заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлено следующее условие - Привлечение сторонних организаций для оказания услуг не допускается.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0822600006723000165 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 03.08.2023.
Объект закупки: оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Хабаровского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 700000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.08.2023 в 10:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 11.08.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке, подано две заявки, признанные закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Изучив материалы дела N027/06/106-1281/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе информации указанной в данной статье.
Согласно ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.
07.08.2023 ООО "МУ "Империя здоровья" с использованием единой информационной системы подана жалоба на действия заказчика - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Хабаровского муниципального района (извещение N0822600006723000165).
07.08.2023 ООО "МУ "Империя здоровья" отозвана с использованием единой информационной системы поданная жалоба до даты ее рассмотрения.
08.08.2023 ООО "МУ "Империя здоровья" повторно подана жалоба на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.
Поскольку жалоба ООО "МУ "Империя здоровья" подана с нарушением положений ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Как установлено п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N852) определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".
Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N852 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно п. 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).
В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие.
Как установлено материалами дела, объектом закупки является оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Хабаровского муниципального района.
При этом, извещением об осуществлении закупки установлено требование к участникам о наличии лицензии на медицинскую деятельность по виду услуг, составляющих медицинскую деятельность: медицинские осмотры (предварительные, периодические), а также установлено условие "Привлечение сторонних организаций для оказания услуг не допускается", что несоответсвует объекту закупки, противоречит п. 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N984н и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "МУ "Империя здоровья" на действия заказчика - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Хабаровского муниципального района (извещение N0822600006723000165) - необоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района", предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N027/06/106-1281/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Исп. Погиба Е.Ю.
(4212) 31-11-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 августа 2022 г. N 7-1/242
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023