Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2023 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные ГБУСО ПО "Бобровский дом - интернат" (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "ДАВ-ТЕКС" (адрес: 1627757, Тюменская область, г.Ишим, ул.Докучаева д.38; ИНН 7205032101), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку мягкого инвентаря (одежды) (номер извещения: 0357200006123000008),
УСТАНОВИЛА:
08 августа 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ДАВ-ТЕКС" (адрес: 1627757, Тюменская область, г.Ишим, ул.Докучаева д.38; ИНН 7205032101), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку мягкого инвентаря (одежды) (номер извещения: 0357200006123000008).
Рассмотрение сведений состоялось 15 августа 2023 года в 10 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 14.08.2023 в 11.20, в связи с необходимостью получения дополнительных документов от сторон.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N0357200006123000008 о проведении аукциона - 27.02.2023 09:06.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 499 113,70 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2023 NИЭА1, на участие в аукционе подано 10 (десять) заявок, все допущены. Победителем признана заявка с N78, с наименьшим предложением о цене контракта 297 504,43 рубля (снижение на 40,39%).
5) 20.03.2023 Заказчиком заключен контракт N 0357200006123000008 с Обществом с ограниченной ответственностью "ДАВ-ТЕКС", с ценой 297 504,43 рубля.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта Поставщик обязуется передать в собственность мягкий инвентарь (одежду) Заказчику в обусловленный настоящим контрактом срок, согласно спецификации (Приложение N1 к контракту) и Описание объекта закупки (Приложение N2 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Наименование и количество поставляемого товара указаны в спецификации (Приложение N1 к контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Описание объекта закупки (Приложение N2 к контракту) (пункт 1.2. контракта).
Согласно пункту 3.1. контракта товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего контракта. Количество товара в каждой партии определяется на основании заявки Заказчика на поставку товара. Заказчик направляет заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка товара на основании не подписанной Заказчиком заявки не допускается.
Согласно пункту 3.3. контракта получение товара осуществляется по адресу 181514, Псковская область, Печорский район, д. Боброво, с даты заключения контракта в течении 20 дней, по предварительной заявке Заказчика, 1 партией.
Заказчик пояснил (исх. б/н от 14.08.2023), что подавал заявку по телефону и мессенджеру WhatApp 06.04.2023, 04.05.2023, 05.05.2023, 11.05.2023, 18.05.2023, 02.06.2023, 05.06.2023, 06.06.2023, 14.06.2023, 19.06.2023, 21.06.2023, 30.06.2023 согласовывали ассортимент и количество.
Общество (исх.N16 от 15.08.2023) пояснило, что никаких устных (по телефону), письменных на поставку товара от Заказчика не поступало.
При этом, Комиссия проанализировав предоставленную переписку в мессенджере установила, что она не содержит заявку, которая подписана заказчиком на условия контракта. В переписке и в том, числе в голосовых сообщениях обсуждаются модели одежды.
В соответствии с пунктом 2.4. контракта оплата товара производится по факту поставки товара на склад Заказчика, не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком электронного документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе
Согласно раздела в ЕИС "Электронные документы об исполнении" Обществом размещен документ о приемке N 33 от 04.05.2023 на 63 555,38 рублей. Подписано Заказчиком 05.05.2023. Срок оплаты до 18.05.2023.
11.05.2023 Заказчик оплатил товар (платежное поручение N273487).
04.07.2023 (исх.N04-09/183) Заказчиком направлена Обществу претензия о не поставке товара в полном объеме, сумма пеней 4 971,42 рубль.
05.07.2023 Общество уведомляет Заказчика о не направлении заявку в соответствии с требованиями пункта 3.1 контракта.
06.07.2023 (исх.N1) Общество направляет претензию Заказчику о нарушении сроков оплаты за принятый товар в размере 63 555,38 рублей. Выставляет Заказчику пени в размере 794,44 рубля.
25.07.2023 (исх.N04-09/188) Заказчик с использованием ЕИС принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.07.2023 09:09 решение об одностороннем отказе получено Обществом согласно сведениям из ЕИС.
04.08.2023 решение вступило в силу.
08.08.2023 в регламентированный срок размещены сведения о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 11.2. контракта расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания сторонами соглашения о расторжении настоящего контракта не освобождает стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
25.07.2023 (исх.N04-09/188) Заказчик с использованием ЕИС принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.08.2023 в регламентированный срок размещены сведения о расторжении контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из пояснений Общества заявка, подписанная Заказчиком в течении 20 дней с даты заключения контракта не поступал. Общество поставило товар на 63 555,38 рублей, Заказчик принял и не оплатил данный товар в установленный срок. Также была вторая поставка согласованных моделей через переписку в мессенджере, но в приемке отказано поскольку не подошли при примерке по фасону и размеру (маловаты) платья. Общество является поставщиком в 9 контрактах на сумму 12 366 876 рублей по поставке текстильных изделий. Общество специализируется на пошиве и поставке текстильных изделий.
Комиссия учитывая, материалы дела, в том числе нарушение Заказчиком условий контракта, в части не направление заявки, подписанной Заказчиком, а также действия Общества направленные на исполнение контракта (частичная поставка без заявки, переписка с представителем Заказчика относительно ассортимента, моделей одежды) не усматривает намеренного умышленного уклонения от исполнения контракта.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные ГБУСО ПО "Бобровский дом - интернат" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ДАВ-ТЕКС" (адрес: 1627757, Тюменская область, г.Ишим, ул.Докучаева д.38; ИНН 7205032101), в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку мягкого инвентаря (одежды) (номер извещения: 0357200006123000008), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 17 августа 2023 г. N РНП 060/06/95-313/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023