Резолютивная часть решения оглашена 9 августа 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 августа 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Уваровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ТОГБСУ СОН "Уваровский дом-интернат для престарелых и инвалидов") - _.
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - _.
ООО "РИГЕЛЬ" - _.
рассмотрев жалобу (вх. от 03.08.2023 N4809-ЭП/23) ООО "РИГЕЛЬ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению ТОГБСУ СОН "Уваровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении электронного аукциона N0164200001923002476 на ремонт ограждения. Ремонт освещения и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 20.07.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение о проведении электронного аукциона N0164200001923002476 на ремонт ограждения. Ремонт освещения (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГБСУ СОН "Уваровский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 296 332,46 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 28.07.2023 07:00 часов.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 28.07.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 01.08.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2023 комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение о признании единственной поданной заявки несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. По результатам рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона электронный аукцион признан несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Общество с ограниченной ответственностью ООО "РИГЕЛЬ", не согласившись с решением комиссии Заказчика об отклонении его заявки на участие в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России. В своей жалобе Заявитель указал на то, что в состав заявки им был приложен контракт на выполнение работ по текущему ремонту, в состав которых входили элементы благоустройства территории. Однако, заявка была отклонена как несоответствующая требованиям извещения.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно п.12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Извещением о проведении Аукциона установлены требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Таким образом, для подтверждения соответствия требованиям извещения аукциона, участник в своей заявке должен представить сведения об опыте выполнения работ в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N2571, цена которых при этом должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, а именно не менее 1 459 266,49 рублей.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0164200001923002476 от 01.08.2023 заявка ООО "РИГЕЛЬ" на участие в закупке была отклонена по следующему основанию:
"Отклонить на основании п. 2 и п.3 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявку N 1 на участие в закупке в связи с непредставление информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона N44 ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (пункт 1 раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению
В извещении об осуществлении закупки установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 или 2.1. статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта)._
Заявка участника в качестве подтверждения опыта выполнения работ содержит копию государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту, что по виду работ не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения позиции 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571".
Анализ заявки Заявителя показал, что в качестве подтверждения опыта представлен контракт от 21.03.2023 на выполнение работ по текущему ремонту ТОГКУ "Центр занятости населения Тамбовской области" (филиал по городу Тамбову и Тамбовскому району), заключенный с ТОГКУ "Центр занятости населения Тамбовской области", и копии актов выполненных работах на сумму 10 081 174,75 рублей.
Согласно пояснениям Уполномоченного органа, к работам по благоустройству в рамках представленного Заявителем контракта могут быть отнесены позиции NN51,52 раздела 1 "Демонтажные работы" и позиция N289 раздела 14 "Отмостка". Общая сметная стоимость работ по разделу 1 "Демонтажные работы" составила 506 649,85 рублей, по разделу 14 "Отмостка" - 438 236,61 рублей. Суммарная стоимость выполненных работ по указанным разделам составила 944 886,46 рублей или 12,95% от начальной максимальной цены контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС приходит к выводу о том, что представленный Заявителем в составе заявки контракт не может являться подтверждением наличия опыта выполнения работ в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении закупки, так как представленный контракт был заключен на выполнение работ по текущему ремонту, а объем работ по благоустройству в представленном контракте является недостаточным для подтверждения опыта.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика правомерно.
Довод жалобы Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РИГЕЛЬ" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Е.А. Гречишникова
В.В. Иванов
К.Д. Трушинская |
Исп. Трушинская К.Д.,
8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 августа 2023 г. N 068/06/49-565/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023