Резолютивная часть решения оглашена "11" августа 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "15" августа 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителя:
министерства экологии и природных ресурсов Тамбовской области - _,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 25.07.2023 от исполнения государственного контракта N0164200003022000040_64591 от 21.02.2022 на выполнение работ по расчистке участка реки Пичаевка (Таракса) ниже по течению от подпорной плотины в с. Пичаево Пичаевского района Тамбовской области, заключенного по итогам электронного аукциона N0164200003022000040, и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение министерства экологии и природных ресурсов Тамбовской области о направлении сведений об индивидуальном предпринимателе _ для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним расторжением государственного контракта от 25.07.2023 от исполнения государственного контракта N0164200003022000040_64591 от 21.02.2022 на выполнение работ по расчистке участка реки Пичаевка (Таракса) ниже по течению от подпорной плотины в с. Пичаево Пичаевского района Тамбовской области.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил обстоятельства неисполнения ИП ... государственного контракта от 21.02.2022 N 0164200003022000040_64591 и обоснования причин его расторжения, представил подтверждающие документы.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта от 21.02.2022 N 0164200003022000040_64591, заслушав пояснения заказчика, рассмотрев представленные им материалы, документы закупки, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По итогам проведенного электронного аукциона N 0164200003022000040 между Управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области (в настоящее время - министерство экологии и природных ресурсов Тамбовской области) и индивидуальным предпринимателем ... 21.02.2022 был заключен государственный контракт N 0164200003022000040_64591 на выполнение работ по расчистке участка реки Пичаевка (Таракса) ниже по течению от подпорной плотины в с. Пичаево Пичаевского района Тамбовской области на сумму 7 439 500,00 рублей.
Срок выполнения работ по государственному контракту до 31.08.2023 (включительно).
22.06.2022, 20.09.2022, 31.10.2022 и 16.05.2023 между Заказчиком и Подрядчиком были заключены дополнительные соглашения N1, N2, N3 и N4, согласно которым смещались сроки выполнения работ по расчистке участка реки Пичаевка (Таракса) ниже по течению от подпорной плотины в с Пичаево Пичаевского района Тамбовской области.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе закупок, подрядчиком были выполнены работы на сумму 1 000 000,00 рублей.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктами 9.1 и 9.2 государственного контракта предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.07.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Установлено, что ... прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью.
Согласно Единому государственному реестру индивидуальных предпринимателей датой прекращения деятельности ... в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью данного физического лица является 19.06.2023, о чем была внесена соответствующая запись (государственный регистрационный номер 423237501703089 от 13.07.2023).
Согласно ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ).
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
В рассматриваемом случае смерть ..., выступающего при этом подрядчиком по контракту, является обстоятельством непреодолимой силы, препятствующим исполнить условия государственного контракта в установленные сроки.
С учетом изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России не может квалифицировать бездействие _ недобросовестным, влекущим включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь, статьей 418 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные министерством экологии и природных ресурсов Тамбовской области в отношении индивидуального предпринимателя _ в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии В.В. Иванов
К.Д. Трушинская
Исп. Телкова К.А.,
тел. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 августа 2023 г. N 068/10/104-572/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2023