Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З. П.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Тожибаева З.П. на действия Заказчика - МКУ "Управление благоустройства" города Артема при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту земляного полотна, системы водоотвода, дорожных одежд (автомобильная дорога по ул. Заречной (от ул. Фрунзе до ул. Севастопольской)) (извещение N 0320300073223000111) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как не установил дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 544 022,44 рублей.
Частью 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно позиции 18 Приложения к постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г. при осуществлении закупки на работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги заказчик устанавливает дополнительные требования, касающиеся наличия у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту земляного полотна, системы водоотвода, дорожных одежд (автомобильная дорога по ул. Заречной (от ул. Фрунзе до ул. Севастопольской)).
Виды работ, предусмотренные контрактом, относятся к работам по содержанию дорог, определенных классификацией, утверждённой Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требования п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, не установившего дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 18 Приложения к ПП РФ N 2571.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Заказчика - МКУ "Управление благоустройства" города Артема при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту земляного полотна, системы водоотвода, дорожных одежд (автомобильная дорога по ул. Заречной (от ул. Фрунзе до ул. Севастопольской)) (извещение N 0320300073223000111) обоснованной.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок, т. к. указанное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 августа 2023 г. N 025/06/50-1099/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023