Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ИП Вахрушевой Н. В.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Вахрушева Наталья Владимировна на действия Заказчика - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 100 Федерального медико-биологического агентства" при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0320100031523000063) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- описание объекта закупки сформировано с нарушением требований действующего законодательства;
- в размещенных документах содержатся противоречия.
Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения присутствующей стороны Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Закон N44-ФЗ.
В соответствии со статьёй 8 Закона N44-ФЗ, определяющей принцип обеспечения конкуренции, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2).
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;
товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях) (статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4 статьи 3 Закона о контрактной системе).
Действия Заказчика при осуществлении закупок должны соответствовать принципам контрактной системы в сфере закупок, в том числе обеспечивать эффективность, результативность закупки, но при этом не ограничивать конкуренцию на соответствующих товарных рынках.
В соответствии с извещением объектом закупки являются изделия медицинского назначения, а именно:
КТРУ 22.19.50.000-00000064 Клеенка подкладная резинотканевая;
КТРУ 32.50.22.126-00000018 Воротник для шейного отдела позвоночника, многоразового использования;
КТРУ 32.50.22.126-00000012 Бандаж на шейный отдел позвоночника;
КТРУ 22.21.29.120-00000152 Трубка дренажная нестерильная;
КТРУ 22.21.29.120-00000149 Трубка дренажная нестерильная;
КТРУ 22.21.29.120-00000147 Трубка дренажная нестерильная;
КТРУ 22.21.29.120-00000008 Трубка дренажная для закрытой раны;
КТРУ 22.21.29.120-00000068 Трубка трахеостомическая, одноразового использования;
КТРУ 22.21.29.120-00000066 Трубка трахеостомическая, одноразового использования;
КТРУ 22.21.29.120-00000008 Трубка дренажная для закрытой раны;
КТРУ 22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные;
КТРУ 22.19.60.119-00000002 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные.
Понятие медицинского изделия закреплено в статье 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N323-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона N323-ФЗ "медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека".
Наличие разных кодов ОКПД2 и КТРУ у товаров, закупаемых в составе одного аукциона (лота) не противоречит действующему законодательству и соответствует сложившейся практике осуществления закупок на поставку медицинских изделий и расходных материалов для медицинских организаций. Само по себе наличие разных кодов ОКПД2 и КТРУ у товаров, закупаемых в составе одного аукциона (лота), не может свидетельствовать об отсутствии функциональной и технической взаимосвязи.
Заказчик в своих возражениях указал, что данные товары имеют одну область применения и необходимы для непрерывности и эффективности лечебного процесса.
Заявителем не представлены доказательства отсутствия функциональной и технологической связи между указанными товарами, невозможности использования указанных товаров в единой сфере применения, отсутствия единого целевого назначения и невозможности использования их в процессе работы медицинского персонала одновременно.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
В отношении довода в части несоответствия количества товара, указанного в обосновании начальной максимальной цене контракта, и количества товара, которое должно быть поставлено в соответствии Описанием объекта закупки установлено следующее.
Согласно пунктами 6, 7 части 1 статьи Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию
6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Пунктами 1,2 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пояснениям Заказчика, при формировании извещения N 0320100031523000063 Заказчиком ошибочно был прикреплен файл "Описание объекта закупки" с количеством, не соответствующим количеству в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев размещенные документы в Единой информационной системе установила, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вахрушева Наталья Владимировна на действия Заказчика - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 100 Федерального медико-биологического агентства" при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0320100031523000063) обоснованной в части нарушения части 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил части 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 августа 2023 г. N 025/06/49-1100/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2023