резолютивная часть решения объявлена 11.08.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: ____,
в отсутствии индивидуального предпринимателя ____ (далее - Заявитель), Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Начальная школа -детский сад" с.п. Баксаненок Баксанского муниципального района КБР (далее - Заказчик), Местной администрации Баксанского муниципального района КБР (далее - Уполномоченный орган) и Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0304300059923000016 "Выполнение работ по ремонту системы отопления" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе не установив дополнительные требования к участникам Аукциона в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев довод Заявителя, указанный в жалобе, письменные пояснения Уполномоченного органа а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.07.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен Аукцион с начальной (максимальной) ценой контракта 2 500 000,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: 12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке" (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Комиссия установила, что объектом закупки, исходя из описания объекта закупки, является текущий ремонт помещений. Начальная максимальная цена контракта составляет 2 500 000,00 руб.
Пунктом 3 Постановления N2571 установлено, что позиция 15 приложения ("Работы по текущему ремонту зданий, сооружений") применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
Соответственно Заказчику, Уполномоченному органу необходимо было установить в извещении закупки дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным в пункте 15 приложения N1 Постановлением N2571.
Комиссия установила, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона, Заказчиком, Уполномоченным органом не установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 15 приложения N1 Постановления N2571.
Ввиду изложенного, Заказчик, Уполномоченный орган признается нарушившим требования части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, а довод жалобы обоснованным.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0304300059923000016 от 07.08.2023 г. на участие в Аукционе подана одна заявка, по итогам рассмотрении которой признана победителем электронного Аукциона.
Таким образом, Комиссия решила, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем отсутствует необходимость выдачи предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Правил Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 августа 2023 г. N 007/06/42-677/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2023