Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2023
В полном объеме решение изготовлено 15.08.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бумаги офисной (изв. N 0369200032023000050), при дистанционном участии представителя ГБУЗ "Центр медицинской реабилитации "Вдохновение" (далее - заказчик) Шамовой О.В., действующего на основании приказа N 294-лс от 03.10.2022,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 04.08.2023 поступило обращение ГБУЗ "Центр медицинской реабилитации "Вдохновение" о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бумаги офисной (изв. N 0369200032023000050) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 20.07.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 178 460,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.07.2023 в 12:00.
На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком при формировании описания объекта закупки допущена техническая ошибка в части указания количества пачек бумаги. Так, заказчику требуется 500 пачек бумаги. Тогда как, в описании объекта закупки ошибочно указано 245 пачек бумаги.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки и т.д.
Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка бумаги офисной.
Требования к закупаемому товару содержатся в описании объекта закупки (приложение N 1 к извещению).
Так, в описании объекта закупки, в качестве максимальных и/или минимальных значений показателей заказчиком указана, в том числе марка бумаги: не ниже С, масса бумаги площадью 1м2*: 72 и < 80 г, толщина
100 мкм.
Также в описании объекта закупки указано на соответствие ГОСТ Р 57641-2017.
В соответствии с таблицей 1 ГОСТа Р 57641-2017 норма толщины для массы бумаги марки С, площадью 1 м2, г 72,0 - 79,0 составляет не менее 95 мкм.
Фактически заказчиком в описании объекта закупки указаны характеристики массы бумаги и ее толщины без учета нормы, предусмотренной таблицей 1 ГОСТа Р 57641-2017 для бумаги марки С.
При этом, в описании объекта закупки отсутствует обоснование необходимости использования других значений показателей, не предусмотренных ГОСТом Р 57641-2017, что, в свою очередь, не соответствует пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Более того, исходя из содержания извещения о проведении аукциона, а также пояснений представителя заказчика, учреждению требуется 500 пачек бумаги. Тогда как, в описании объекта закупки указано, что к поставке необходимо 245 пачек бумаги. Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии в извещении, описании объекта закупки неоднозначной информации в части необходимого заказчику количества пачек бумаги, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 5 части 1, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 10.1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлено требование о том, что участник закупки не является иностранным агентом.
3. В нарушение пункта 9 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 1.2 приложения N 4 к извещению об осуществлении закупки указано требование к декларированию участниками закупки отсутствия конфликта интересов в недействующей редакции (федеральный закон от 11.06.2022 N 160-ФЗ).
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 9, 10.1 части 1 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 5, 12 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 августа 2023 г. N 074/10/99-1853/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2023