На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
в присутствии представителя управления закупок администрации МО г. Краснодар Мартынова С.В., в присутствии представителя МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" Герасименко А.Ю. проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" при проведении электронного аукциона "Услуга по перевозке организованных групп детей" (извещение N 0318300119423000874) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры КК поступило обращение о проведении проверки закупки на предмет соблюдения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО г. Краснодар в ЕИС 24.07.2023 размещено извещение о проведении электронного аукциона "Услуга по перевозке организованных групп детей" (извещение N 0318300119423000874) с НМЦК 692 547 301,12 рублей. Закупка проводится в целях подвоза учащихся школ на 2023-2024 учебный год.
Контроль за обоснованием НМЦК в полномочия управления не входит (ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе). Установлено, что департаментом финансов администрации МО г. Краснодар проводилась проверка обоснования НМЦК по закупке, которая осуществлялась посредством запроса цен в ЕИС.
Окончание срока подачи заявок 15.08.2023.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе установлены требования к участникам: в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе; о наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе), а также дополнительные требования согласно ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, п.4 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.4 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии в подпунктами "б"-"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
В каталоге содержится позиция 49.39.13.000-00000083 Услуги по перевозке организованных групп детей, которая использовалась заказчиком при описании объекта закупки.
В рамках закупки также установлены требования к поставляемому товару - комплекс видеонаблюдения. В связи с чем, в извещении предусмотрены условия допуска и ограничения в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н, постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" нарушения Закона о контрактной системы не подтверждены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 августа 2023 г. N 023/06/99-4068/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023