рассмотрев жалобу ИП Стромовой Ю.М. (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ КК "Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта" при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в зданиях: Здания учебных корпусов N 1, лит. "А", N 2, лит. "Б", N 3, лит. "Г11" Здание клуба, лит. "Г1", и на территории ГБПОУ "КТТ и ЖТ" по адресу: Тбилисский район, с. Ванновское, ул. Ленина, 69" (извещение N 0818500000823005346) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения в соответствии с постановлением Правительства РФ N1236 и ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ N878.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласны, из пояснений следует, что требования установлены с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.07.2023 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в зданиях: Здания учебных корпусов N 1, лит. "А", N 2, лит. "Б", N 3, лит. "Г11" Здание клуба, лит. "Г1", и на территории ГБПОУ "КТТ и ЖТ" по адресу: Тбилисский район, с. Ванновское, ул. Ленина, 69" (извещение N 0818500000823005346). Заказчик - ГБПОУ КК "Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 598 285,25 руб.
В соответствии с п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Извещении установлен объект закупки:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в зданиях: Здания учебных корпусов N 1, лит. "А", N 2, лит. "Б", N 3, лит. "Г11" Здание клуба, лит. "Г1", и на территории ГБПОУ "КТТ и ЖТ по адресу: Тбилисский район, с. Ванновское, ул. Ленина, 69 |
43.21.10.290 |
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в извещении неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) и ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ N878.
Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Согласно пункту 2 Постановления N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Предметом закупки является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, которыми предусмотрено монтируемое оборудование, используемое при выполнении работ.
В файле "Описание объекта закупки.rar" установлен объем работ и затрат, составляющих предмет контракта:
4 |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
1. В соответствии с утвержденными локальным сметным расчетом и сводным сметным расчетом: N 1 Сводный сметный расчет стоимости строительства N ССРСС-и N 2 Локальный сметный расчет(смета) N 02-01-01и
2. В соответствии с утвержденной ведомостью объемов работ: N 1 Ведомость объемов работ N 02-01-01и 3.В соответствии с рабочей документацией: Рабочая документация 02П-2023-СОТ |
В "Приложении N1 к Описанию объекта закупки.docx" Заказчиком установлена: информация о товарах(оборудовании), используемых при выполнении закупаемых работ.
Согласно пункту 2.1 Постановления 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Заказчиком представлены письменные пояснения согласно которым потребностью Заказчика является комплекс функционирующей системы видеонаблюдения, в связи с чем, постановка на баланс отдельных элементов системы (программного обеспечения, видеокамер, розеток и т.п.) производиться не будет.
При выполнении работ используется оборудование (товар), в том числе, с установленным программным обеспечением (УРМ-4-2-М). По условиям извещения об осуществлении закупки поставка товаров (программного обеспечения) не предусмотрена, в приложенном электронном документе "Описании объекта закупки", также информация о поставляемых товарах отсутствует. Кроме того, в пункте 7 "Иная информация, относящаяся к описанию объекта закупки" приложенного электронного документа "Описание объекта закупки" установлено: "в извещении и приложенных электронных документах все товарные знаки читать как "товарный знак или эквивалент".
В приложенном электронном документе "Проект контракта" указано, что Подрядчик обязуется выполнить работы по монтажу системы видеонаблюдения в зданиях: Учебных корпусов N 1, лит. "А", N 2, лит. "Б", N 3, лит. "Г11" Здание клуба, лит. "Г1", и на территории ГБПОУ "КТТ и ЖТ" по адресу: Тбилисский район, с. Ванновское, ул. Ленина, 69, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.
Использование программного обеспечения при выполнении работ необходимо для завершения таких работ и ввода системы видеонаблюдения в эксплуатацию, ее нормального функционирования. То есть не будет приниматься к бухгалтерскому учету как отдельная единица нематериальных активов, подлежащих такому учёту в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Поскольку объектом закупки является выполнение работ, а не поставка программного обеспечения, включение запретов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2.1 Постановления N 1236, в извещение об осуществлении закупки является необоснованным.
Работы, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 2.1 Постановления N1236 в составе извещения об осуществлении закупки и приложенных электронных документах, также отсутствуют.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 г. N24-06-06/116710 по вопросу применения положений постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. N1236, сообщает: запрет, установленный Постановлением N 1236, применяется исключительно в рамках выполнения конкретных обязательств, связанных с программным и (или) правами на него, перечисленных в пункте 2(1) Постановления N1236".
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее - ОКПД2) Заказчиком установлен код ОКПД2: 43.21.10.290 - "Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки", который не включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме того, извещение не содержит требования представить в составе заявки на участие в Аукционе конкретные показатели товаров, а проект контракта не предусматривает приемку товаров в ходе исполнения контракта.
В связи с этим применение постановлений Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации не требуется.
В связи с вышеизложенным, извещение не содержит запретов и ограничений, предусмотренных нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с статьей 14 Закона о контрактной системе, а описание объекта закупки сформировано без учёта положений части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Таким образом, извещение электронного аукциона составлено в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч. 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Стромовой Ю.М. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823005346).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 августа 2023 г. N 854/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023