Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Шлейко Л.Г. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУ СО КК "Сочинский СОЦ" при проведении электронного аукциона: "Поставка сплит-систем для нужд ГБУ СО КК "Сочинский СОЦ" (извещение N 0318200050123000031) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик в описании объекта закупки установил дополнительные требования, влекущие нарушения Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены пояснения по существу доводов жалобы. С доводами не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ СО КК "Сочинский СОЦ" проводился электронный аукцион: "Поставка сплит-систем для нужд ГБУ СО КК "Сочинский СОЦ" (извещение N 0318200050123000031).
Начальная (максимальная) цена контракта - 355 675,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 2 ст.8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения.
Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в описание объекта закупки требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Согласно ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
28.07.2023 года Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с прикреплением файла "Описание объекта закупки (исправленное).
В данном файле указано обоснование наличия дополнительных характеристик по двум критериям, это источник питания 220 - 240/ ~ 50 В/Гц - характеристика необходима для подключения оборудования к существующим электросетям и пульт дистанционного управления - Для удобства и возможности дистанционного управления сплит-системой через пульт.
Более обоснования других характеристик в данном файле не предоставлено.
31.07.2023 года Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с прикреплением файла "Описание объекта закупки (исправленное 2).
В данном файле заказчик продублировал предыдущие обоснования по двум характеристикам.
В извещении электронного аукциона содержится Раздел "Описание объекта закупки"
Холодопроизводительность BTU |
9000 |
12000 |
24 000 |
Необходимое количество |
1 штука |
2 штуки |
3 штуки |
Описание сплит-систем | |||
Тип |
Настенная сплит-система |
Настенная сплит-система |
Настенная сплит-система |
Обслуживаемая площадь помещения, м |
до 25 м |
до 35 м |
до 70 м |
Холодопроизводительность BTU |
9000 |
12000 |
24 000 |
Класс энергоэффективности |
А |
А |
А |
Режимы работы |
автоматический, вентиляция, обогрев, осушение, охлаждение |
автоматический, вентиляция, обогрев, осушение, охлаждение |
автоматический, вентиляция, обогрев, осушение, охлаждение |
Производительность в режиме охлаждения, кВт |
2,5 кВт |
3,4 кВт |
7 кВт |
Потребляемая мощность при охлаждении, Вт |
775 Вт |
1060 Вт |
2200 Вт |
Производительность в режиме обогрева, кВт |
2,5 кВт |
3,5 кВт |
7 кВт |
Потребляемая мощность при обогреве, Вт |
690 Вт |
970 Вт |
2100 Вт |
Максимальный уровень шума внутреннего блока, дБ |
35 дБ |
35 дБ |
40 дБ |
Тип хладагента |
R32 |
R32 |
R32 |
Регулировка скорости вращения вентилятора |
+ |
+ |
+ |
Регулировка направления воздушного потока |
+ автоматическое вверх-вниз |
+ автоматическое вверх-вниз |
+ автоматическое вверх-вниз |
Система против образования льда |
+ |
+ |
+ |
Автоматическое поддерживание температуры |
+ |
+ |
+ |
Самодиагностика неисправностей |
+ |
+ |
+ |
Инвертор |
- |
- |
- |
Функция запоминания настроек |
+ |
+ |
+ |
Пульт дистанционного управления |
+ |
+ |
+ |
Дисплей на внутреннем блоке |
+ |
+ |
+ |
Инструкция на русском языке |
+ |
+ |
+ |
Гарантия от производителя |
24 мес. |
24 мес. |
24 мес. |
То есть, в техническом задании и в исправленном файле "описание объекта закупки" содержащиеся характеристики отличаются по наименованиям показателей и значениям. При этом, в техническом задании отсутствует указание значений в соответствии с КТРУ.
Изменения в извещение в соответствии с с требованиями Закона о контрактной системе не вносились.
В связи с чем, техническое задание составлено с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Каталог, Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки является поставка кондиционера.
КТРУ 28.25.12.130-00000010 - Кондиционер бытовой.
Заказчиком установлен ряд дополнительных показателей, не предусмотренных позицией КТРУ. Заказчиком не приведено обоснование.
Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Шлейко Л.Г. обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - ГБУ СО КК "Сочинский СОЦ" нарушение ч.3 ст.7, ч. 6 ст. 23, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУ СО КК "Сочинский СОЦ" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 августа 2023 г. N 023/06/33-4029/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023