Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "КИТОВРАС" по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство тротуара по ул. Первомайская от ул. Октябрьская до ул. Пролетарская в ст-це Тамань Темрюкского района" (извещение: N 0318300008823000232),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "КИТОВРАС" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство тротуара по ул. Первомайская от ул. Октябрьская до ул. Пролетарская в ст-це Тамань Темрюкского района" (извещение: N 0318300008823000232).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2023 NИЭА1 ООО "КИТОВРАС" признано победителем закупки.
05.06.2023 г. между администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района и ООО "КИТОВРАС" заключен контракт на сумму 2 336 979,62 рублей.
28.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "КИТОВРАС";
- адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Красных Партизан, д. 218, оф. 15;
- ИНН: 2311288875, КПП: 231101001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: "Строительство тротуара по ул. Первомайская от ул. Октябрьская до ул. Пролетарская в ст-це Тамань Темрюкского района" (извещение: N 0318300008823000232).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2023 NИЭА1 ООО "КИТОВРАС" признано победителем закупки.
05.06.2023 г. между администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района и ООО "КИТОВРАС" заключен контракт на сумму 2 336 979,62 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по строительству тротуара по ул. Первомайская от ул. Октябрьская до ул. Пролетарская в ст-це Тамань Темрюкского района (далее - работы) в соответствии с приложениями: описание объекта закупки (приложение N1) график выполнения работ по строительству (приложение N2), смета контракта (приложение N3),график оплаты (приложение N4), сметный расчет стоимости работ (приложение N5), являющимися неотъемлемой частью контракта, и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Таманского сельского поселения Темрюкского района.
В соответствии с п. 3.1 контракта календарные сроки выполнения работ: 60 календарных дней с даты заключения Контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "КИТОВРАС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Работы на объекте должны выполняться согласно проектно-сметной документации и требованиям законодательства.
1. Ha объекте должны находиться: Журнал учета входного контроля качества материалов и конструкций (Приложение 1 , ГОСТ 24297-87), Общий журнал работ (Приложение, РД 11-05-2007). По требованию предоставить журнал производства работ.
Журнал входного контроля материалов на объекте отсутствует.
2. При проверке производства работ от 14. по монтажу бортовых камней выявлены нарушения:
- Устройство основания под бортовые камни, согласно проектно-сметной документации выполняется из щебня, основание выполняется из песка, что является нарушением условий контракта.
- Допустимый зазор между бортовыми камнями не должен превышать 3 - 5 мм, по факту 6-7 мм.
- Отклонение установленного бортового камня от проектных плоскостей равно 4 см (расстояние между бортовыми камнями колеблется от 1,49-м до 1,53-м).
- Бортовой камень по вертикали гуляет от оси в разные стороны.
По состоянию на 27.07.2023 г. по объекту:
- Под бортовыми камнями отсутствует бетонное основание.
Работы по строительству тротуара ведутся с низким качеством работ.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "КИТОВРАС", в ходе производства работ Подрядчик столкнулся с рядом трудностей, о которых был уведомлен Заказчик.
Так, в Письме от 27.06.2023 года Заказчику сообщено, что в результате разработки грунта выяснилось, что в основе своей грунт содержит глинистые основания.
В связи с чем, возникла необходимость замены в подстилающем слое тротуара материалов песка на щебень 20-40.
Письмом от 29 июня 2023 года Обществу сообщено следующее: "Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района направлен запрос в адрес проектной организации ООО "РТП", а также строительного надзора о рассмотрение возможности замены вышеуказанных строительных материалов на данных объектах".
В последующем ответ не получен.
Письмом от 19.07.2023 года Заказчик уведомлен о необходимости производства дополнительных работ и согласований, не учтенных в проектно-сметной документации:
- спил деревьев возле домовладения по ул. Первомайская 6А;
- корчевание пней возле домовладения по ул. Первомайская 4Б;
- согласование фактических высот, не совпадающих с проектными возле домовладения по ул. Первомайская 4А;
- обход существующих инфраструктурных коммуникаций, не учтённых в проекте возле домовладения по ул. Первомайская 4А.
Ответ на указанное письмо не получен.
Письмом от 26.07.2023 года Заказчику направлен запрос о переносе дорожного знака "Уступи дорогу" находящегося на пересечении ул. Первомайская и Пролетарская.
Также данным письмом Заказчику направлен запрос с просьбой с просьбой организовать не предусмотренный в проекте бетонированный выезд под автотранспорт из гаража (в проекте предусмотрен один выезд через ворота).
Ответ на Письмо получен 08 августа 2023 года следующего содержания: "Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района сообщает, что на сегодняшний день ведется процедура одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, ввиду выявленных нарушений по реализации проекта вышеуказанного объекта".
Для выполнения работ Подрядчиком привлечен субподрядчик. Договор подряда от 13 июня 2023 года.
Однако ввиду отставания от графика производства 07 августа 2023 года Договор расторгнут.
В целях завершения работ на Объекте 04 августа 2023 года заключен Договор с другим субподрядчиком.
Бригада рабочих приступила к выполнению работ на Объекте с 04 августа 2023 года.
Работы планировались к завершению в срок до 23 августа 2023 года.
Таким образом, на 04 августа 2023 года производство работ на Объекте осуществлялось.
04 августа 2023 года в адрес Заказчика направлено Письмо с просьбой отменить принятое Заказчиком Решение, с приложением нового договора и приказа на ответственного за производство работ на Объекте.
Ответ от Заказчика не получен.
07 августа 2023 года в адрес Заказчика повторно направлено письмо с просьбой отменить решение и предоставить Подрядчику возможность завершить производства работ на Объекте.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Таким образом, учитывая тот факт, что ООО "КИТОВРАС" во исполнение условий контракта неоднократно предпринимало усилия по согласованию действий с Заказчиком, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях хозяйствующего субъекта факт намеренного уклонения от исполнения контракта.
Общество имело намерения завершить работы по контракту, в связи с чем признаки явного недобросовестного поведения в данном случае отсутствуют.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района в отношении ООО "КИТОВРАС" (350000, г. Краснодар, ул. Красных Партизан, д. 218, оф. 15; ИНН: 2311288875, КПП: 231101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 августа 2023 г. N РНП-23-579/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2023